26 июля 2021 17:04

Начало капитализации

Опубликованы размеры уставного капитала новой «дочки» РЖД

Опубликованы размеры уставного капитала новой «дочки» РЖД

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала выпуск и отчет об итогах выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), размещенных путем распределения акций среди учредителей.

В соответствии с представленным отчетом об итогах выпуска ценных бумаг эмитентом выпущено 85652434154 акции номинальной стоимостью 1 рубль каждая (около $3,4 млрд). Как уже сообщал «Гудок», бизнес-планом «дочки» предусмотрено первичное размещение акций на бирже в 2009 году.

Отраслевые аналитики сходятся во мнении, что размещать акции Первая грузовая будет по тому же принципу, что и компания «ТрансКонтейнер», начав с частного размещения небольшого пакета для стратегических инвесторов.

Аналитик инвестиционной компании «Центр Инвест» Наталья Сорокина рассказала «Гудку», что, «судя по объемам выпуска, уставный капитал ПГК на уровне $3,4 млрд соответствует примерной рыночной стоимости компании, исходя из ее ранее называвшихся финансовых показателей. А именно – доли выручки РЖД, которая может быть отнесена к сегменту грузовых перевозок, передаваемому дочерней структуре».

«В случае с ПГК вряд ли следует ожидать «народного IPO» или предложения сразу крупного пакета акций большому числу покупателей. Думаю, естественно, как и в случае с компанией «ТрансКонтейнер», ОАО «РЖД» вначале постарается найти институционального инвестора и продать небольшой пакет акций порядка 10 – 15%». Наталья Сорокина затруднилась предположить круг таких стратегических инвесторов.

«На данном этапе очень сложно назвать кого-либо в качестве претендента на пакет акций Первой грузовой. Вряд ли это будут промышленные холдинги, поскольку это для них непрофильный актив. Транспортные холдинги также не в числе претендентов, поскольку создастся слишком запутанная конкурентная ситуация.

Скорее всего, это будут международные финансово-промышленные структуры, как и в случае с «ТрансКонтейнером». Это должен быть крупный стратегический инвестор, который может себе позволить вложить значимые финансовые ресурсы в компанию, в том числе и на обновление вагонного парка», – считает Наталья Сорокина.

Вячеслав Закатаев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31