23 октября 2021 11:57

Рельсы по-восточному

Японские технологии уже в пути

Японские технологии уже в пути

Компания «Евраз Групп» намерена приступить к производству рельсов по технологии японской металлургической компании Nippon Steel.

Вице-президент «Евраз Групп» по корпоративным отношениям и связям с инвесторами Ирина Кибина отметила, что компания «Евраз Орегон Стил Милз», входящая в состав «Евраз Групп», обладает технологией закалки рельсов, разработанной Nippon Steel.

«В апреле этого года ограничения на распространение этой технологии истекли, что дает возможность распространить технологию на российские комбинаты.

Nippon Steel готова под определенные гарантии предоставить «Евраз Групп» более современные технологии. Переговоры об этом находятся на начальной стадии, и о конкретных деталях говорить пока рано», – добавила она.

Главный специалист департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» Виктор Серегин прокомментировал «Гудку», что результатом сотрудничества «Евраз Групп» и Nippon Steel должно стать появление в России производства, способного поставлять железнодорожникам рельсы для высокоскоростного пассажирского сообщения. Они должны иметь ресурс до 1 млрд тонно-километра перевозок по ним и повышенную прямолинейность.

«Мы добиваемся от «Евраз Групп», чтобы они как можно скорее наладили их производство в России», – подчеркнул Виктор Серегин.

Он добавил, что необходимость в организации производства рельсов для высокоскоростных магистралей в России связана с тем, что японские предприятия не смогут оперативно обеспечить потребности РЖД в них.

«Попасть в производственные планы японских металлургов надо минимум за год до первых поставок. Для всего мира Nippon Steel производит порядка 300 тыс. тонн рельсов для высокоскоростного движения, а наша потребность в них составляет порядка 40 – 45 тыс. тонн. В сжатые сроки столь радикальное переключение концерна со своих нынешних долгосрочных покупателей на нас осуществить сложно», – отметил он.

Выбор японской компании в качестве источника технологии для производства высокоскоростных рельсов Виктор Серегин объяснил тем, что продукция Nippon Steel показала на испытательном полигоне в Щербинке наилучшие показатели.

«На полигоне производились испытания рельсов Nippon Steel, французской компании Segeral и австрийской First Alpina. Японская продукция оказалась лучшей», – отметил он. Начальник управления материалов верхнего строения пути филиала ОАО «РЖД» «Росжелдорснаб» Александр Бричко отметил, что рельсы, изготовленные по технологии компании Nippon Steel, прошли частичную сертификацию в российском регистре. Продукция других зарубежных компаний такой сертификации не проходила.

«По своим механическим свойствам и химии стали они наиболее полно удовлетворяют потребностям российских железнодорожников», – добавил он.

Леонид Григорьев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31