20 октября 2021 23:26

Обман зрения

ФАС запретила банкам использовать мелкий шрифт

ФАС запретила банкам использовать мелкий шрифт. Новые требования к рекламе банков приняты Федеральной антимонопольной службой (ФАС): теперь финансовые организации должны указывать либо эффективную ставку и все платежи по кредитам, либо ограничиться имиджевым текстом.
ФАС запретила банкам использовать мелкий шрифт

По мнению ФАС, в рекламе услуг банки должны руководствоваться принципом «точно и понятно»
Новые требования к рекламе банков приняты Федеральной антимонопольной службой (ФАС): теперь финансовые организации должны указывать либо эффективную ставку и все платежи по кредитам, либо ограничиться имиджевым текстом.

За последние два года количество нарушений при рекламе финансовых услуг – как правило, это неполное раскрытие информации по условиям выдачи кредитов – увеличилось в 5 раз. Как отмечают в ФАС, это вызвано неоднозначным пониманием положений статьи 28 ФЗ «О рекламе» (реклама финансовых услуг) банками и контролирующими органами. В связи с чем и потребовались уточняющие рекомендации.

Эксперты антимонопольной службы решили, что если в рекламе услуг по предоставлению кредита сообщается одно из условий, влияющих на его стоимость, то должны быть указаны и все остальные составляющие стоимости кредита (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета и ежемесячная плата за его обслуживание, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и т.д.), условия об оплате услуг страхования, а также сведения об иных расходах, возникающих у заемщика.

Если же банки захотят отказаться от столь подробной информации, то им предоставляется право перейти на имиджевую рекламу, в которой не должно содержаться цифровой конкретики о кредитах. «Тогда им не придется указывать точных цифр. Но если банки рекламируют конкретную услугу, то информация должна быть предельно точной и понятной потребителю», – пояснил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

В ФАС считают, что нельзя рекламировать все продукты банковской деятельности в одной рекламе одновременно, как это происходит сегодня: условия договора занимают полстраницы мелкого текста, а суть его можно объяснить одним предложением. По словам начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Сергея Пузыревского, чтобы избежать длинных нечитаемых пояснений, банкам следует рекламировать конкретный продукт или услугу, а не их линейки.

Особенно много нареканий вызывает наружная реклама. «Мелкий шрифт на плакате банковской рекламы является нарушением закона. Научите тогда потребителя лазить по деревьям, чтобы он смог прочитать, что написано на растяжке», – заявил при обсуждении новых правил г-н Кашеваров.

После решения ФАС многие аналитики предрекли уход рекламы финансовых услуг с телевидения и радио в печатные СМИ и Интернет. Однако вице-президент ТрансКредитБанка Андрей Купцов считает, что никаких всплесков или падений в банковской сфере не будет. «Это нормальный рабочий процесс. На самом деле ФАС исправляет свои же ошибки: корректирует правила, заставляющие банки распространять рекламу, содержащую полную, но нечитабельную информацию на половину печатного листа». При этом он подчеркнул, что банкиры не откажутся от продвижения своих услуг, но, скорее всего, предпочтут продуктовой рекламе имиджевую.

Ольга Малева


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31