23 октября 2021 12:00

Трансформеры на рельсах

Парк ЮУЖД пополнился 12 вагонами нового поколения

Парк ЮУЖД пополнился 12 вагонами нового поколения

Вагоны производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод» оборудованы многофункциональными купе, трансформирующимися для приема двух, четырех или даже шести пассажиров.

Трансформация производится буквально за несколько секунд. В зависимости от ситуации шесть кресел можно сложить в два мягких дивана, а при необходимости опустить встроенные в стены полки и получить таким образом четырехместное купе.
Стоимость каждого из таких вагонов – 19,5 млн руб.

Четыре из них, пройдя предпоездную подготовку и аттестацию, уже вошли в состав фирменного поезда «Южный Урал». В их купе будут принимать по четыре пассажира.

Еще восемь вагонов-трансформеров готовят к поездкам специалисты Челябинского вагонного депо.

Предполагается, что они будут использоваться в варианте двухместных и четырехместных купе в поездах «Южный Урал» и «Челябинский экспресс».

Шестиместные купе будут организованы в поезде «Магнитка» на участке от Челябинска до Магнитогорска. Поездка занимает семь часов.

Цена за проезд в таком купе будет несколько выше, чем в обычном общем вагоне, но намного ниже, чем в двухместном или четырехместном купе.

«В каждом из вариантов купе удобны и комфортны, – рассказывает начальник Южно-Уральской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Федор Каширский. – Они оборудованы современной системой кондиционирования с контролем параметров климата. В каждом купе установлено несколько индивидуальных светильников. Радиоточки оснащены наушниками.

Новая конструкция диванов, столиков, полок для хранения ручной клади сделала их очень удобными для пассажиров. Микроволновая печь и холодильник, которые установлены в купе проводников, находятся в распоряжении пассажиров. Салон вагонов отделан негорючим и нетоксичным пластиком. Двери в тамбуры имеют легкую конструкцию».

Пассажирский парк Южно-Уральской железной дороги активно обновляется последние четыре года.

И если в 2003 году средний износ вагонов составлял свыше 70%, то сейчас – 58%.

В 2005 году взамен 40 списанных дорога получила 31 новый вагон, в прошлом году было списано 70, получено – 23.

В этом году на Южно-Уральскую магистраль поступило 36 новых вагонов.

Два вагона СВ включены в состав фирменного поезда «Челябинский экспресс», 18 плацкартных обновили фирменный поезд «Зауралье».

Кроме того, пассажирский парк пополнили новый вагон-ресторан и три штабных вагона, где расположены купе для людей с ограниченными физическими возможностями. Стоимость такого вагона – 17,5 млн. руб.

До конца этого года магистраль получит еще три современных вагона с сидячими местами, предназначенных для перевозок в поездах, которые соединяют Оренбург и Самару, Челябинск и Орск.

И, как отмечает Федор Каширский, в этом году впервые за много лет поставка нового подвижного состава превысила количество списанных вагонов (их оказалось всего пять).

«Теперь все шесть фирменных поездов дороги имеют в своих составах только новые комфортные вагоны. Тем не менее дефицит вагонов на дороге остается», – сообщил Федор Каширский.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31