23 октября 2021 09:58

В ожидании холодов

К началу ноября вся сеть РЖД должна быть подготовлена к зиме

В путевом комплексе ОАО «РЖД» все еще немало нерешенных проблем. О причинах, которые  препятствуют достижению лучших результатов, и о том, как идет подготовка к зимнему периоду, рассказал в интервью «Гудку» заместитель начальника департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» Валерий Андреенко.
К началу ноября вся сеть РЖД должна быть подготовлена к зиме

Валерий Андреенко, заместитель начальника департамента пути и сооружений ОАО «РЖД»
Мероприятия по подготовке дорог к зиме идут довольно интенсивно. Однако в путевом комплексе ОАО «РЖД» все еще немало нерешенных проблем. О причинах, которые препятствуют достижению лучших результатов, и о том, как идет подготовка к зимнему периоду, рассказал в интервью «Гудку» заместитель начальника департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» Валерий Андреенко.

– Валерий Иванович, в начале разговора о подготовке к работе в предстоящий зимний период хотелось бы знать о том, насколько эффективно работал путевой комплекс сети в прошлую, нестандартную по погодным условиям зиму, удалось ли извлечь какие-то уроки, получить новый ценный опыт?
– Зима 2006 – 2007 годов отличалась от обычной. Незначительный снежный покров, образовавшийся в ноябре в Европейской части страны, полностью исчез к декабрю, и до второй половины января железные дороги работали в условиях положительных температур. Это позволило продлить сезон летних путевых работ и использовать машины для улучшения технического состояния пути.
Однако в этот период магистрали Урала и Сибири работали при больших снегопадах. Тем не менее это не доставило серьезных проблем в работе путевого комплекса. В целом в прошедший зимний период работы по снегоборьбе были организованы на должном уровне. Но есть в путевом хозяйстве ОАО «РЖД» и особенно проблемные участки, на них нужно обратить внимание, ликвидировать все неисправности – вот, пожалуй, главная задача, которую поставила перед нами прошлая зима. Неблагополучная обстановка в феврале 2007 года сложилась на Башкирском отделении Куйбышевской дороги. Допускался срыв передачи вагонов по стыку с Южно-Уральской от 400 до 980 вагонов в сутки из-за наличия большого количества снега на станциях и его несвоевременной уборки. Зимой 2007 года росло количество сходов подвижного состава. Если в 2006 году было три случая, то в 2007-м – 5. По вине работников путевого хозяйства из-за излома рельса в январе было допущено крушение грузового поезда на перегоне Сарай Гир – Филиповка Абдулинской дистанции пути Куйбышевской дороги. Тем не менее итоги работы путевого комплекса в целом по сети в прошлую зиму все-таки стоит оценить как положительные. Работа технических средств была обеспечена на более высоком уровне по сравнению с предыдущим зимним периодом. Количество отказов техсредств составило 726 случаев, в то время как показатель 2006 года – 830 случаев. Количество брака в работе снизилось в сравнении с аналогичным периодом зимы 2005 – 2006 годов.

– Успешная работа путевого хозяйства в зимнее время во многом зависит от того, насколько качественно были проведены ремонтно-путевые мероприятия летом. В каком объеме выполнены планы по ремонту пути и каково состояние колеи сейчас?
– Сейчас на дорогах проводится осенний комиссионный осмотр. К концу сентября осмотрено 93,9 тыс. км главных путей (развернутая длина) и 38,8 тыс. стрелочных переводов. Обнаружено 804,5 тыс. неисправностей, устранено – 310,5 тыс. Оценка состояния пути в августе к уровню прошлого года улучшена на три единицы и составила 45 баллов – в августе 2006 года было 48 баллов. Это неплохие показатели. Темп выполнения капитальных работ опережает показатели за аналогичный период прошлого года, однако он ниже установленного планом-графиком. Всеми видами ремонтов отремонтировано 8265 км – 96% от плана и сдано в эксплуатацию 6942 км пути – 92,2% от требований плана. Усиленным капремонтом отремонтировано 3311 км – 99,4% от плана. Не справились с планом по усиленному капремонту Приволжская и Московская дороги, по капремонту – Свердловская, Московская, Красноярская и Калининградская дороги. Не выполняется график сдачи в эксплуатацию пути после капремонта на старогодных материалах на Свердловской, Горьковской, Южно-Уральской, Забайкальской, Приволжской дорогах.
Качественный ремонт пути – гарантия бесперебойной работы сети зимой
Особо остановлюсь на Свердловской магистрали, где сорван график усиленного среднего ремонта – выполнено всего 20% от годового задания, с большим отставанием ведет дорога и работы по среднему ремонту пути – выполнено на 60 км меньше, чем предусмотрено планом. В 2007 году на СвЖД было запланировано пройти 243 км пути усиленным подъемочным ремонтом, но отремонтировано только 50 км.
Стоит сказать, что на выполнение ремонтно-путевых работ повлияла частая отмена «окон». Из-за нарушения режима их предоставления сеть понесла ощутимые потери в выполнении установленных планов капитального ремонта пути. Особенно острая ситуация со своевременным предоставлением «окон» складывается на СвЖД – не предоставлено 261 запланированное «окно», МЖД – не предоставлено 233 и ЮУЖД – 129 «окон».

– Подготовлен ли к работе зимой парк снегоуборочной и снегоочистительной техники?
– Планируем использование 736 снегоуборочных машин и 685 плужных снегоочистителей типа СДПМ. К сожалению, парк техники не пополнялся с 2004 года, поэтому обновление парка проводится за счет модернизации. Отремонтировано 619 единиц снегоуборочных машин и 568 плужных снегоочистителей. Самый низкий уровень готовности снегоуборочных машин на СКЖД – 55%, ГЖД – 62% ЗабЖД – 47%. Устройствами пневмообдувки на всей сети ОАО «РЖД» оборудовано 56510 стрелочных переводов. По данным на 1 октября, из них было подготовлено к работе 49395 переводов. Устройствами электрообогрева оборудовано 6696 стрелочных переводов, на текущий момент готовы к работе 5674 перевода. Отстают Свердловская и Горьковская железные дороги.

– Из всего сказанного вами следует, что нерешенных проблем очень много, принимаются ли какие-то дополнительные меры для улучшения ситуации?
– Руководителями комплекса путевого хозяйства ОАО «РЖД» разработаны меры для улучшения ситуации и своевременной подготовки к работе в зимний период. Начальникам железных дорог предписано обеспечить выделение «окон» для производства ремонтных работ по текущему содержанию пути. Заместители начальников дорог по путевому хозяйству и руководители дорожных дирекций по ремонту пути должны принять меры по повышению эффективности проведения капитального и среднего ремонта пути, отмене предупреждений на фронтах капитальных работ и своевременной сдачи отремонтированных километров в эксплуатацию. Помимо этого, необходимо увеличить темпы работ по оздоровлению путевого хозяйства решающих станций, а также ускорить проведение комиссионного осмотра пути и своевременное устранение обнаруженных при осмотре неисправностей, причем в первую очередь следует провести работы по разрядке кустовой негодности шпал и переводных брусьев, а также разгонке и регулировке зазоров.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31