20 октября 2021 23:50

МЖД нужны «окна»

Виктор Блинов, заместитель начальника Московской железной дороги: «Плановые объемы ремонтно-путевых работ на 2007 год меньше уровня прошлого года на 10% и меньше уровня 2000 года  на 39%. В связи с этим количество километров с просроченным капитальным ремонтом будет увеличиваться»
Виктор Блинов, заместитель начальника Московской железной дороги:

- К концу сентября на дороге усиленным капитальным ремонтом было пройдено 250 км пути, что составляет 90,9% от плана. Усиленным средним ремонтом пройдено 260 км при годовом плане 365 км, в объеме среднего ремонта отремонтировано 166 км при плане 190 км. Произведена замена 528 стрелочных переводов при плане 685. На МЖД 82 снегоуборочные машины, из них подготовлено к эксплуатации 58, из 12909 устройств пневмообдувки стрелок на станциях подготовлено 10550, из 1894 устройств электрообогрева стрелок готовы к работе 1642 устройства. По сравнению с 2006 годом удалось заметно снизить количество случаев брака в путевом хозяйстве. Если за 8 месяцев 2006 года было выявлено 54 случая брака, то за аналогичный период 2007 года – только 17 случаев. Оценка состояния пути также улучшена – 41 балл в 2006 году и 33 балла сейчас. Уменьшено и количество неудовлетворительных километров, если в прошлом году их было 40, то в этом году – 33.

Но, говоря о подготовке к зиме, хочется затронуть тему развития путевого комплекса Московской магистрали в целом.

Развернутая длина путевого хозяйства – 13289 км. Одна из основных особенностей – высокая интенсивность движения: средний интервал между проходом поездов 6 – 8 мин., а грузонапряженность в 2006 году по сравнению с 2005-м возросла с 23,47 млн тонно-километров брутто в год до 25,27 млн. Все это делает ремонт пути более сложным, и успех работы зависит от профессионализма путейцев и их слаженной со службой перевозок работы. Несмотря на проводимую работу по оздоровлению путевого хозяйства, улучшение отдельных технических показателей, за последние годы при росте средней грузонапряженности на дороге происходит снижение объемов путевых работ и количества предоставляемых «окон». Плановые объемы ремонтно-путевых работ на 2007 год меньше уровня прошлого года на 10% и меньше уровня 2000 года на 39%. В связи с этим количество километров с просроченным капитальным ремонтом будет увеличиваться.

С учетом выполнения ремонтно-путевых работ к концу 2007 года будут повышены скорости в пассажирском движении на таких важнейших направлениях, как Москва – Красное, Москва – Петушки, Рязань – Кустаревка и Москва – Ефремов. На 1036 км в пассажирском и на 776,4 км в грузовом движении будут повышены скорости движения поездов.

Среди основных проблем путевого комплекса дороги и довольно большая доля дефектных рельсов. В прошлом году выбраковка дефектных рельсов составила 7318 единиц, а это приблизительно 46 км пути. Для улучшения ситуации в 2007 году планируется заменить 2230 рельсов.

Особо следует сказать о переездах. Сейчас на МЖД их 1674, только 308 – с дежурным работником. В 2006 году 79 переездов было отремонтировано в объеме капитального ремонта, на 96 переездах были проведены асфальтировка и укладка железобетонных настилов. Было построено 2 путепровода, 2 переезда закрыто. В 2007 году будет отремонтировано 33 переезда, на эти цели выделено 50 млн руб. На 22 переездах будет улучшено электроснабжение, на это будет затрачено 22 млн руб., а на 76 будут проведены работы по модернизации освещения – на это уйдет 38 млн руб.

Однако проблему обеспечения безопасности движения при пересечении автомобильными дорогами железнодорожных путей решит строительство путепроводов. МЖД не раз обращалась в правительство Московской области с предложениями о строительстве путепроводов на автодорогах с большой интенсивностью движения. Результатом этих обращений стало подписанное администрациями Москвы, Московской области и Московской дороги соглашение «О сотрудничестве по вопросам строительства путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей, а также автомобильных дорог федерального и регионального значения». Соглашением предусмотрено, что в период с 2006 по 2015 год на федеральных автомобильных дорогах будет построено 9 путепроводов, а на дорогах регионального значения – 19.

Кроме того, на дороге эксплуатируется 527 единиц путевой техники, из которых 74 выработали нормативный срок службы. По инициативе начальника МЖД Владимира Старостенко на дороге были созданы 4 завода по ремонту путевых машин, на которых техника проходит модернизацию. С целью поддержания парка в исправном состоянии служба пути постоянно приобретает запасные части для проведения капитального ремонта с заменой ряда узлов и агрегатов.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31