20 октября 2021 22:37

Подлёдный лов актрисы

Почему Алиса Гребенщикова ищет вдохновения на коньках

Алиса Борисовна Гребенщикова дает интервью только о себе, о папе-музыканте БГ – ни слова. Родившись и сформировавшись как личность в Петербурге, после окончания  СПГАТИ Алиса почти сразу перебралась в Москву, чтобы поскорее повзрослеть без опеки родного города.
Почему Алиса Гребенщикова ищет вдохновения на коньках

Алиса Гребенщикова общением с людьми «расширяет границы внутренней вселенной»
Алиса Борисовна Гребенщикова дает интервью только о себе, о папе-музыканте БГ – ни слова. Родившись и сформировавшись как личность в Петербурге, после окончания СПГАТИ Алиса почти сразу перебралась в Москву, чтобы поскорее повзрослеть без опеки родного города. В Москве все было по правилам постепенного роста и становления: работа в театральных антрепризах, небольшие роли в «доронинском» МХАТе, куда Алиса искренне стремилась попасть. Потом закрутилось следующее колесо: сериалы, киносъемки, телешоу. И вот – участие в главном шоу сезона «Ледниковый период», где Алиса катается с чемпионом мира Алексеем Тихоновым, пришедшим в фигурное катание за год до Алисиного рождения. О «подледном» мире «Ледникового периода» Алиса рассказала «Гудку».

– Алиса, как попадают на ледовое шоу?
– Директор компании «Ледовая симфония» Катя Цанава видела меня в программе «Слава Богу, ты пришел!» и сказала: «О, веселая девочка!» А с Ильей Авербухом мы встречались на «Больших гонках» во Франции. Позвонил Илья – а он иногда с ленцой разговаривает: «Алис. Есть время – приходи на каток».
Я, быстро: «Когда?» – «Ну, можешь завтра?» – Я: «Да, могу!» Он посмотрел, как я катаюсь – а я бывала на катке до этого раз в год, проезжала полкруга на прямых ножках с растерянным лицом. И всегда смотрела фигурное катание, мне это казалось недоступной красотой.
Во время съемок фильма «Беглянки» мы пересекались на съемочной площадке с Катей Гусевой, она тогда каталась в «Звездах на льду», и я видела, какой огонь сжигает ее изнутри. Поэтому, когда позвонил Илья, конечно, я не могла сказать «нет». А Илья сказал: «Посмотрим».
Чтобы зрителю было интересно, в проекте должны быть разные люди. Команда каждого тренера должна составлять ансамбль типажей, как театральная труппа, и подбирали нас исходя из этого принципа. Илья долго не звонил мне, я отказалась от ряда интересных предложений и была готова остаться без всего, если он не позвонит. И когда он, ура, позвонил – я никому ничего не была должна.

– Съемка в телепроекте – это работа для заработка или для репутации, известности?
– Эта съемка важна мне по-человечески. Заработка она не приносит. Репутация и карьера – не самое важное в моей жизни. Самое важное – чтобы мне было интересно. Я не очень верю в гороскопы, но я Близнец, а значит, натура переменчивая, в чем-то ветреный человек. Мне тяжело все время заниматься одним делом. Чтобы любить свою работу, надо переключаться, убеждаться в том, что актерство – это точно мое, и для этого пробовать что-то еще. Чтобы понять, что больше всего люблю сосновый лес и холодные озера, я должна иногда съездить в Индию.

– То есть компромиссы и разделение – вот эта работа для денег, а эта для удовольствия – для вас невозможны?
– Не имеет смысла делать что-то через силу. Имеет смысл заниматься только тем, что по-настоящему нравится. В любом случае мы замкнуты внутри театрально-кинематографического круга. Нам интересно вместе, мы неплохо понимаем природу друг друга. Но любопытно, как живут другие люди – например, спортсмены. Общение с людьми других профессий расширяет границы внутренней вселенной.

– Чем вас обогатило общение с участниками «Ледникового периода»?
– Я поняла, что у меня расширяется сердце. Это новое для меня чувство. Последние несколько лет я была уверена, что в мое сердце больше никто не влезет. У меня есть подруги, которых я люблю, есть коллеги по работе, с которыми я бы рада дружить больше, но душевных сил у меня на это не хватает – дай бог разобраться с теми, кто у меня давно в сердце живет. Потому что любые отношения – это ответственность и энергозатраты. И вдруг, придя на лед, я обнаружила, что у меня сердце расширяется и я люблю людей, с которыми я работаю. Что они мне интересны, что я хочу проводить с ними больше времени. Я открываюсь сама, открываю других людей, впускаю их в свое сердце – для меня это неожиданно и радостно. Кроме того, я делаю много вещей на сопротивлении, то, чего раньше не умела.
Страха перед новым быть не должно. Нужно выбросить его, проанализировать ошибки – и забыть. Это тоже важный жизненный урок. Как с падениями: упал – в следующий раз это упражнение делаешь аккуратнее. Невозможно научиться на чужом опыте. Каждый раз, когда что-то не так сделаю, спрашиваю у своего партнера, почему не получилось. Так и в человеческих отношениях: если что-то не так, надо тут же сесть и выяснить, почему что-то не получается. Где, в чем трещинка. Таким образом мы предотвращаем новые трещины. Упал – должен встать и продолжать.

– В вашей жизни бывали ледниковые периоды?
– Нет. Ледниковый период в жизни – это когда замерзло сердце. Мое сердце никогда не замерзало. Оно всегда переполнено горячей кровью. Я надеюсь, что так будет и дальше продолжаться.

– Какие фильмы с вашим участием выходят в ближайшее время?
–15 ноября в прокат выйдет фильм «Беглянки». У меня там небольшая роль. В фильме «Егорино горе» (он выйдет в прокат ближе к весне) я снималась с однофамильцем Мишей Гребенщиковым. Миша для меня – такое человеческое открытие! По возрасту он немного меня старше, но мне хотелось все время его оберегать и защищать. Миша открыт настолько, что непонятно, как он сумел сохраниться таким в шоу-бизнесе. У него сейчас свой продюсерский центр, своя студия, он делает добрые дела для детей, придумывает и организовывает детские оздоровительные лагеря. Хочется ему сказать: ты поаккуратнее, в наших водах встречаются акулы. Еще скоро должен выйти в прокат фильм «Ванечка» Елены Николаевой, он уже год как готов и успел получить несколько премий на кинофестивалях.

Беседовала Александра Маслова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31