23 октября 2021 11:43

Мэри Поппинс с пистолетом

На экраны России вышел «наш ответ» бондиане

Факт, что в российском кино зарождается такой жанр, как экшен, крайне обнадеживает хотя бы потому, что съемки хорошего боевика требуют внушительных вложений материальных средств. Следовательно, у продюсеров появились деньги на красивые виды и калейдоскоп мест пребывания героев фильма.
На экраны России вышел «наш ответ» бондиане

Вот так должен выглядеть полковник ФСБ, если он – Дарья (Анастасия Заворотнюк)
Факт, что в российском кино зарождается такой жанр, как экшен, крайне обнадеживает хотя бы потому, что съемки хорошего боевика требуют внушительных вложений материальных средств.

Следовательно, у продюсеров появились деньги на красивые виды и калейдоскоп мест пребывания героев фильма. Жаль только, что красивые виды у нас уже никого не удивляют и не могут скрасить скучного сценария.

«Код апокалипсиса» можно отнести к боевикам именно такого типа: вроде бы делали, старались, но при всей стройности и отсутствии откровенных ляпов кино получилось скучноватое. «Скучноватое» в данном контексте означает, что ни похвалить как следует, ни обругать со всем свойственным критику цинизмом этот фильм не получится. Казалось бы, еще до выхода можно было зацепиться за несколько интригующих моментов, которые и могли возбудить интерес к фильму.

Первый и главный вопрос, касающийся фильма, – это героиня Анастасии Заворотнюк. То, что теленяня когда-нибудь пресытится ролью элитной обслуги, было ясно уже давно. К счастью, ей вполне удалось перевоплощение в отвязную спасительницу мира. Правда, иногда в ее фразах проскакивают до боли знакомые базарные интонации, что немного портит впечатление, но в целом из нее вышла стандартная героиня боевика – жесткая и непреклонная в вопросах спасения мира, но нежная и чувствительная в душе. Нежной и чувствительной ее сделали сценаристы, приписав в ее биографию эпизод утраты возлюбленного, злостно убитого главным злодеем.

Сценаристы с поставленной задачей тоже справились. Бомбы, спертые злодеями с затонувшей американской подводной лодки и заложенные в четырех мегаполисах, мотание по городам и весям, чтобы предотвратить взрывы, – сюжет, вполне съедобный для боевика. Правда, инкогнито главного международного террориста по кличке Палач (Венсан Перес) можно раскрыть к двадцатой минуте картины, но даже подобное можно простить за то, что в фильме отсутствуют совсем уж явные ляпы.

Если исходить из всего изложенного, картина вроде бы удалась. Но именно что «вроде», потому что, глядя на работу режиссера Вадима Шмелева, сразу представляешь первоклассника, старательно, но ненатурально выводящего буквы по прописям. «Коду» отчаянно не хватает легкости. Сценарий оказался не настолько хорош, чтобы снимать по нему нечто серьезное, а внести намек на иронию режиссеру, видимо, не хватило смелости.

Яна Дылдина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31