26 июля 2021 01:36

Испанские методы финансирования

ADIF поборется за контракт на строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, министр транспорта Испании Магдалена Арса и президент Администрации железнодорожной инфраструктуры Испании (ADIF) Антонио Марин подписали соглашение об обмене технологиями.
ADIF поборется за контракт на строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин (справа) заявил об интересе компании
к испанским технологиям систем изменения ширины колесных пар
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, министр транспорта Испании Магдалена Арса и президент Администрации железнодорожной инфраструктуры Испании (ADIF) Антонио Марин подписали соглашение об обмене технологиями.

Владимир Якунин, в частности, заявил об интересе к испанской системе автоматического изменения ширины колесной пары, позволяющей локомотивам и вагонам перестраиваться с одной колеи на другую без остановки движения, а также к системе организации высокоскоростного движения в Испании.

По словам Владимира Якунина, ОАО «РЖД» заинтересовано в испанских технологиях прежде всего в аспекте продолжения интеграции РЖД в систему европейских железных дорог, а также при развитии в России высокоскоростного движения, в сфере которого у ADIF наработан огромный опыт. В частности, для РЖД интересны не только современные технологии строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ) в Испании, но также механизмы финансирования этих проектов со стороны государства.

По словам Магдалены Арса, власти Испании активно финансируют строительство ВСМ, которых через 15 лет в Испании будет свыше 10 тыс. км. Правительство, по ее словам, заинтересовано в объединении регионов страны качественными транспортными артериями (к 2020 году жители Испании в любой точке страны должны находиться не более чем в 50 км от станции скоростной магистрали), а также в развитии строительной и машиностроительной индустрии в стране.

В свою очередь, ADIF интересуется технологиями РЖД в области грузовых перевозок. По словам г-жи Арса, в Европе нет опыта вождения тяжеловесных поездов на дальние расстояния, а ADIF собирается интенсивно развивать грузоперевозки.

По окончании встречи состоялось подписание соглашения о сотрудничестве. Договор сроком на пять лет предусматривает, в частности, обмен опытом в области проектирования, строительства и развития ВСМ. Кроме того, документ предусматривает обмен информацией о новых разработках в сфере оборудования для инфраструктуры и сооружений, включая оборудование для систем автоматического изменения ширины колесных пар.

После подписания соглашения Владимир Якунин заявил, что на РЖД начнутся масштабные испытания испанских систем изменения ширины колесных пар. Это оборудование уже проходит тестирование на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке («Гудок» подробно рассказывал об этом проекте 20 июня). Кроме того, по словам Владимира Якунина, испанские компании примут участие в международном тендере по выбору организации для строительства высокоскоростной дороги Москва – Санкт-Петербург. Тендер пройдет во второй половине 2008 года.

Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев считает, что для РЖД в первую очередь интересен испанский опыт государственного финансирования строительства ВСМ. По мнению эксперта, в европейских странах власти уже давно считают, что развитие ВСМ решает три важнейшие задачи. Прежде всего привлекает высокие технологии в области транспорта, положительно влияет на социальную обстановку, предоставляя населению возможность быстрого перемещения. Кроме этого, ВСМ создают реальную конкуренцию авиации, внося разнообразие предложений на транспортный рынок.

Сергей Лопарев считает, что, изучив этот опыт, специалисты РЖД смогут представить в Правительство России предложения по разработке наиболее выгодных схем государственно-частного партнерства при строительстве ВСМ.

Александр Шугаев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31