03 декабря 2021 12:47

Партнер возместит убытки

В Латвии может появиться российский оператор

Правление компании Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, ЛЖД) объявило международный конкурс на право осуществления международных пассажирских перевозок. Российские транспортные компании проявили интерес к предложению. Эксперты уверены в его выгоде.
В Латвии может появиться российский оператор

Латвия может стать еще одной точкой входа на европейский рынок железнодорожных пассажирских перевозок
Правление компании Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, ЛЖД) объявило международный конкурс на право осуществления международных пассажирских перевозок. Российские транспортные компании проявили интерес к предложению. Эксперты уверены в его выгоде.

Заместитель главы PR-отдела ЛЖД Берута Саксе сообщила «Гудку», что международные пассажирские перевозки (МПП) приносят убытки, которые компания покрывала раньше за счет перекрестного субсидирования от грузовых. Но сейчас ЛЖД выделила грузовые перевозки в дочернее предприятие LDz Cargo, и это субсидирование прекращено.

Берута Саксе сказала, что правление железнодорожной компании решило провести конкурс по выбору оператора этого вида перевозок. Победитель будет получать от этой деятельности все доходы. Но и покрывать все расходы. В 2006 году убытки компании от МПП составили 2,8 млн латов ($5,4 млн). Она связала это с тем, что за последние два года плата за пользование железнодорожной инфраструктурой выросла вдвое и составляет сейчас 2,5 лата (около $4,8) за поездо-километр. ЛЖД и ее компания-партнер «Латвия-Экспресс» ранее обеспечивали из Риги восемь маршрутов: в Москву, Санкт-Петербург, Одессу, Симферополь, Витебск, Гомель, Адлер и Трускавец. Сейчас регулярно поезда ходят лишь в две российские столицы и в Симферополь.

Берута Саксе заявила, что ЛЖД заинтересована в солидном коммерческом партнере, который смог бы за счет собственных инвестиций обеспечить курсирование нынешних поездов, а также организовать новые маршруты и стать оператором МПП в Латвии. Конкурс международный, но у компании большой интерес к российским бизнес-структурам. «Учитывая прочные позиции ОАО «РЖД» на международном транспортном рынке, ЛЖД с радостью рассмотрела бы предложения этой компании», – сообщила Берута Саксе. Как уже писал «Гудок», ЛЖД – не первая европейская компания, которая проявляет интерес к сотрудничеству с ОАО «РЖД». В стадии обсуждения находятся проекты с железными дорогами стран бывшей Восточной Европы, в частности Польши, Венгрии и Словакии, что, как считают эксперты, свидетельствует о росте авторитета РЖД на международных рынках.

Генеральный директор Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) ОАО «РЖД» Валерий Шатаев сказал «Гудку», что у дирекции имеется интерес к оперированию перевозками на направлении Москва – Рига. По его словам, уже были проведены предварительные переговоры с представителями ЛЖД, а также компании «Латвия-Экспресс». Однако в целом, по мнению Валерия Шатаева, международные перевозки в Латвии развиты пока слабо. Возможность участия ФПД в конкурсе находится в стадии обсуждения.

Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер напомнил, что у ЛЖД нет собственных пассажирских вагонов. Ими владеют операторы, которые уже не в силах оплачивать растущие ценовые запросы на инфраструктуру. Участие в конкурсе предполагает, что новая компания-оператор должна прийти на ЛЖД с собственными вагонами либо взять их в аренду у той же компании «Латвия-Экспресс». Эксперт уверен, что более вероятен приход частного оператора с собственными вагонами. Для российских компаний, в том числе и ОАО «РЖД», это будет выгодно. Придя, по сути, на европейские маршруты, можно развить перевозки в Западную Европу с помощью собственного подвижного состава.

Об участии своей фирмы в конкурсе заявил «Гудку» генеральный директор частной железнодорожной пассажирской компании «Тверской Экспресс» (ТЭ) Александр Чубарев. По его словам, пока в ТЭ рассматриваются вопросы аренды вагонов у латвийских операторов.

Александр Шугаев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31