03 декабря 2021 12:58

Открытость для скорости

Роман Андреев, старший вице-президент холдинга «Центр Инвест Груп»: «Вкладывать инвесторам средства в транспортную отрасль мешает то, что наибольшая часть транспортных предприятий – закрытые компании, у которых нет акций свободного обращения.»
Роман Андреев, старший вице-президент холдинга «Центр Инвест Груп»


– Россия – страна большая, поэтому транспортный вопрос всегда был во главе угла. Особенно он актуален в последнее время, когда растет экономика, появляются новые предприятия и холдинги. Но вкладывать инвесторам средства в транспортную отрасль мешает то, что наибольшая часть транспортных предприятий – закрытые компании, у которых нет акций свободного обращения.

На мой взгляд, инвесторы с удовольствием покупали бы акции транспортных компаний. Но покупать почти нечего. Между тем транспортные компании являются закрытыми по причине того, что их владельцы заработали деньги и не хотят пускать в свой бизнес других акционеров, поэтому предпочитают быть закрытыми и непрозрачными.

Скорее всего, такое положение будет длиться до того времени, пока владельцы транспортного бизнеса завершат процессы консолидации и затем будут продавать бумаги по очень дорогой цене.

А пока инвесторы просто не понимают, что в отрасли происходит, по этой причине и не вкладывают свои средства. Если бы начался активный процесс инвестирования в транспорт, это поспособствовало бы его развитию. Отрасль стала бы мощным налоговым донором государства.

Это обычный принцип развития: кто был последним, со временем может стать первым
В настоящее время, на мой взгляд, немало транспортных компаний работает по «серым» налоговым схемам. Между тем российскому транспорту очень нужно дальнейшее развитие. То, что в отрасли происходит сейчас, лишь задел для будущей транспортной системы с едиными требованиями, которая сможет принять на себя внутренний и внешний грузооборот и обеспечивать выполнение процессов правильно и без задержек.

Безусловно, если бы средства в транспорт вкладывали отечественные инвесторы, значительная часть денежных средств оставалась бы в России, в виде налогов к примеру. Да и бизнес самих инвесторов развивался бы. Но банкиры в настоящее время либо не располагают достаточными ресурсами, а их требуется очень много для развития отрасли, либо очень высоко оценивают риски вложения в эту транспортную отрасль.

Не исключаю, что через 7 – 10 лет отрасль может стать соответствующей всем мировым стандартам или быть даже выше них.
России нет нужды открывать какие-либо новые технологии, методологии, тратя на это гигантские средства. Их вполне можно позаимствовать у западных стран и добавить что-то свое. Это обычный принцип развития: кто был последним, со временем может стать первым.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31