03 декабря 2021 12:31

Безопасность завязла в бумагах

Из-за задержек в поставке нового оборудования на магистрали срываются сроки выполнения программы повышения безопасности движения

В этом году на Южно-Уральскую железную дорогу в рамках реализации программы повышения безопасности движения должны были поступить 73 единицы оборудования и технических средств, на приобретение которых ОАО «РЖД» выделило 285,5 млн руб. Но к началу октября на магистрали заработали лишь 12 новинок.
Из-за задержек в поставке нового оборудования на магистрали срываются сроки выполнения программы повышения безопасности движения

На сортировочной горке станции Челябинск-Главный ждут начала монтажа средств защиты
В этом году на Южно-Уральскую железную дорогу в рамках реализации программы повышения безопасности движения должны были поступить 73 единицы оборудования и технических средств, на приобретение которых ОАО «РЖД» выделило 285,5 млн руб. Но к началу октября на магистрали заработали лишь 12 новинок.

«С нынешнего года договоры на поставку оборудования и технических средств с предприятиями-изготовителями заключает филиал ОАО «РЖД» – Дирекция по капитальному строительству сетей связи (ДКСС). И на данный момент дирекция необходимые поставки нам не обеспечила», – говорит начальник службы технической политики Южно-Уральской магистрали Яков Дерябин.

Так, вагонная служба дороги из восьми запланированных к поставке в сентябре комплектов технических средств многофункционального действия КТСМ-02 получила четыре, а из 19 устройств контроля схода подвижного состава УКСПС – ни одного. Ожидаемый в сентябре измеритель сопротивления рельсовых цепей не поступил вовсе, и лишь в октябре (вместо запланированного августа) обещается поставка недостающих устройств заграждения пути.

Не лучше обстоят дела и в пассажирской службе: на данный момент она получила от ДКСС только средства неразрушающего контроля. Все остальное: универсальную установку для испытания автоматических тормозов вагонов, системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда согласно договорам, заключенным ДКСС, планируется поставить только в ноябре.

Установка технических средств защиты стрелок на сортировочных горках для службы автоматики и телемеханики также отодвинута на конец года.

«Поступление значительной части оборудования планируется на последние месяцы года. Это очень неудобно для монтажных работ», – сетует Яков Дерябин.

Срывы поставок нового оборудования вынудили ЮУЖД даже изменить программу школы работников аварийно-восстановительных поездов магистрали, которая прошла в конце сентября.

«Еще в августе на нашу магистраль должны были поступить комплекты динамического и вспомогательного гидрооборудования и грузоподъемники для восстановительных работ, с которыми во время проведения школы должны были ознакомиться специалисты, – рассказывает заместитель главного ревизора по безопасности движения Южно-Уральской железной дороги Владимир Фрик. – Но из-за того, что это оборудование к нам так и не пришло, программа школы была урезана».

Существует и еще одна проблема – не урегулирован документооборот между дорогой, ДКСС и предприятиями – поставщиками оборудования.

По словам железнодорожников, до этого года, пока дорога не зависела от ДКСС, сбоев в поставках по программе обеспечения безопасности не было.

Сейчас на магистрали возникли проблемы с подготовкой дорожной инфраструктуры к зимнему сезону. Для всех запланированных работ, которые требуют монтажа оборудования и связаны с земляными работами, уже все подготовлено: подведены необходимые коммуникации, уложены электрические кабели. Дело за главным – установить полученное оборудование. Однако и это невозможно.

«Сегодня сложилась ситуация, при которой условия поставки и приемки оборудования отражены только в договорах ДКСС с предприятиями-изготовителями. Копии этих договоров дороге не предоставляются. Без копий договоров мы не можем оформлять акты приемки и сдачи оборудования на баланс предприятий дороги. Вот и получается, что, даже если оборудование поставлено, установить его мы все равно не можем. Сама же дорога контролирует поставку лишь по незначительному количеству договоров, которые заключены с ее участием. Получается, что интересы дороги сегодня при вопросах закупки и поставки оборудования не учитываются», – поясняет начальник службы технической политики ЮУЖД.

И пока добиться разрешения этого вопроса не удается.

На днях первый заместитель начальника ДКСС Сергей Бачурин направил главному инженеру ЮУЖД Михаилу Родоманченко письмо, в котором сообщил, что рассылка копий заключенных договоров в адрес служб железных дорог не предусмотрена Положением «О договорной работе в ОАО «РЖД».

Найти выход из сложившегося положения железнодорожники планируют с помощью руководства ОАО «РЖД».

«Южно-Уральская железная дорога продолжит добиваться получения условий приемки оборудования, оговоренных в договорах, через ОАО «РЖД», филиалом которого является ДКСС», – заявил «Гудку» Михаил Родоманченко.

При этом в ДКСС уверены, что, несмотря на задержку поступления нового оборудования, программа повышения безопасности движения на магистрали будет выполнена.

«Задержки в поставках оборудования и технических средств были связаны с их производителями, – сказал «Гудку» начальник отдела комплектации по программе «БД» ДКСС Сергей Акинин. – Дело в том, что комплектующие для технических устройств делают разные заводы, а это длинная цепь. И в ней случаются накладки. Предприятия разобрались с возникавшими у них в этом году проблемами с комплектующими и до конца года выполнят все необходимые заказы, предназначенные для Южно-Уральской железной дороги».

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31