03 декабря 2021 14:03

Не отходя от класса

Все машинисты электропоездов ДВЖД будут проходить обучение в одном учебном центре

Все машинисты электропоездов ДВЖД будут проходить обучение в одном учебном центре

В октябре на базе локомотивного депо Первая Речка открывается филиал Уссурийского учебного центра ДВЖД, где будут готовить машинистов электропоездов для всей магистрали.

Согласно замыслу руководства дороги в новом филиале будут обучаться и повышать квалификацию все локомотивные бригады пригородных электропоездов, а два учебных центра дороги – Уссурийский и Хабаровский, – ранее занимавшиеся их подготовкой, целиком переключатся на обучение бригад поездов дальнего следования.

По словам заместителя службы управления персоналом ДВЖД Сергея Павлова, создание специализированного филиала в депо Первая Речка, выполняющем сегодня основной объем работ по обслуживанию электропоездов, должно повысить уровень подготовки машинистов электричек.

Как отмечают в управлении ДВЖД, Первореченское предприятие располагает хорошей материальной базой, а также квалифицированными специалистами, которые будут привлекаться к обучению локомотивных бригад.

«У дороги есть подобный опыт: в свое время был создан филиал Уссурийского учебного центра на базе вагонопассажирского депо Первая Речка, где готовят проводников. Он показал свою эффективность. По такой же схеме мы идем и сейчас», – пояснил ситуацию «Гудку» Сергей Павлов.

В начале следующего года новый филиал примет первые группы машинистов и помощников машиниста – около 50 человек.

Планируется, что на время обучения иногородние курсанты из локомотивных депо Хабаровск-2 и Вяземская будут жить на самом предприятии – в административном корпусе для них подготовят комнаты для проживания.

Уже подготовлен к работе компьютерный класс, рассчитанный пока на четыре рабочих места, силами депо изготовлены учебные макеты и оборудование. Главным же приобретением нового учебного заведения является тренажерный компьютерный комплекс «Торвест-Видео», на покупку которого дорога затратила около 1,5 млн руб.

Тренажер, на котором обкатываются навыки вождения современного электропоезда серии ЭД9П, оборудован точной копией кабины электропоезда. На мониторе, имитирующем лобовое стекло электрички, транслируется реальный профиль пути, а машинисту могут быть заданы различные параметры рейса: определенные погодные условия, всевозможные условия торможения, подъемы и спуски.

«Пульт электропоезда установлен на базе плавающей платформы, которая имитирует движение. В реальном времени машинисту можно задавать режим день – ночь, определенные участки пути, создавать нестандартные ситуации, в том числе чрезвычайные. Компьютер с помощью специальной программы оценивает действия машиниста», – рассказал «Гудку» начальник депо Первая Речка Игорь Асмирко.

«Сегодня дорога старается получать тренажеры на ту технику, которая в последнее время приходит на магистраль», – подчеркнул Сергей Павлов.

В ноябре – декабре на дорогу должен поступить тренажерный комплекс по вождению электровоза ЭП1. Он будет установлен в Хабаровском учебном центре. А в ближайшей перспективе понадобятся тренажеры и для новых электровозов 2ЭС5К «Ермак».

Скоро в депо Смоляниново будет порядка 50 таких локомотивов.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31