27 ноября 2021 03:16

Место на чужом берегу

Концерн Neste Oil Oyj испытает новую стратегию на петербургских автомобилистах

Компания Neste Oil Oyj планирует построить морской терминал мощностью до 3 млн тонн в год в новом Петербургском порту. Терминал будет использоваться как для снабжения собственной сети АЗС Neste в Петербурге и Ленинградской области, так и для экспорта нефтепродуктов из России на заводы компании в Финляндии.
Концерн Neste Oil Oyj испытает новую стратегию на петербургских автомобилистах

Под Санкт-Петербургом появятся европейские нефтетерминалы
Компания планирует построить морской терминал мощностью до 3 млн тонн в год в новом Петербургском порту.

Терминал будет использоваться как для снабжения собственной сети АЗС Neste в Петербурге и Ленинградской области, так и для экспорта нефтепродуктов из России на заводы компании в Финляндии. Основным регионом для экспорта являются Северная Европа и Северная Америка. А смазочные материалы Neste поставляет в страны региона Балтийского моря.

Генеральный директор «дочки» финского концерна ООО «Несте Санкт-Петербург» Олег Шалимов подтвердил, что «ведутся изыскательские и предпроектные работы. Конкретные сроки зависят от того, когда завершится планировка территории. Нам хотелось бы поскорее».

«Neste хочет получить земельный участок под строительство причала, а также резервуарного парка», – сообщил председатель комитета по транспортно-транзитной политике администрации города Николай Асаул. Терминал Neste может стать частью нового крупного порта на южном берегу Финского залива в 50 км от Санкт-Петербурга в пригороде Бронка, где также планирует переваливать до 1 млн TEU контейнерный оператор MSC и намечается строительство рефрижераторного терминала.

С 1999 года в Бронке работает нефтебаза Neste, годовой оборот которой составляет 500 тыс. тонн.

В настоящее время нефтепродукты на АЗС ООО «Несте Санкт-Петербург» поставляются с разных НПЗ. Но, например, бензин Аи-98 – только из Финляндии.

Топливный оператор «Несте Санкт-Петербург» развивает новый для местного рынка формат, который предполагает строительство АЗС по соседству с крупными торговыми центрами. По заявлению Олега Шалимова, «если проект окажется успешным, петербургский опыт будет использоваться Neste в Финляндии».

Реализация подобной схемы имеет ряд преимуществ: самое главное – оператор избавляется от необходимости участвовать в городских торгах на земельные участки под АЗС. По словам Олега Шалимова, на АЗС Quick Shop автомобилист оплачивает счет при выезде с АЗС у кассира-оператора, не выходя из машины, за счет чего время заправки сокращается до трех минут.

Эксперт ИК «Центринвест Групп» Наталья Сорокина считает очевидным стратегическое значение планов строительства собственного терминала Neste Oil. Несмотря на незначительную мощность по сравнению с Приморском, портом-лидером на Балтике (60 млн тонн), финская компания усиливает свои позиции в России. Учитывая конкуренцию с «ЛУКОЙЛом» на Балтийском рынке, вероятно, терминал станет шагом к независимости от внутрироссийских партнеров.

Альбина Булатова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31