08 декабря 2021 13:07

Право пассажира

Дмитрий Шустерняк, генеральный директор ЗАО «ФинЭкспертиза. Консалтинг»
Министерство транспорта вводит новые правила воздушных перевозок пассажиров, в которых оговариваются ситуации с утерей билетов и задержками рейсов авиакомпаниями.

Документ отменяет правила перевозок на внутренних линиях СССР и правила международных перевозок, действовавшие на воздушном транспорте более двадцати лет.

Правила 1985 года устанавливали, что пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускается, утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются.

Эти правила несут на себе отпечаток прежней системы, когда существовал единственный государственный перевозчик. Государство не было заинтересовано в собственной ответственности, которая была попросту переложена на потребителя.

В новой эпохе ситуация несколько смягчилась, и претензии пассажиров к перевозчикам предлагалось разрешать в судебном порядке. Такая система широко применяется на Западе, однако у нас она оказалась малоэффективной.

Когда на рынке авиаперевозок работает большое число частных компаний, обладающих скудным парком, нередки конфликты с пассажирами. Любой технический отказ приводит к задержкам вылетов, порой более чем на сутки.

Поэтому назрела необходимость принятия более жестких решений, на уровне закона.

Новые правила вне зависимости от того, потерял ли билет пассажир, повредил его или этот билет просто был неправильно оформлен, обязывают перевозчика немедленно принять все зависящие от него меры для установления собственно факта заключения договора воздушной перевозки, а пассажир должен быть принят авиакомпанией на борт воздушного судна.

Новый документ также содержит порядок разрешения проблем, связанных с задержкой или отменой рейсов. Бесплатные услуги будут предоставляться пассажирам независимо от причин задержки или отмены рейса – неблагоприятные метеорологические условия, технические причины и любые другие.

Казалось бы, принятие таких правил осложнит жизнь авиакомпаниям. На самом деле более четко проработанное юридическое поле полезно всем, как перевозчикам, так и клиентам.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31