27 ноября 2021 02:57

Электрички остаются

Дорога рассчитывает сохранить клиентов, пересевших из автобусов в поезда во время капитального ремонта моста через Волгу

Завершение капитального ремонта совмещенного – железнодорожного и автомобильного – моста через Волгу в Нижнем Новгороде восстановило полноценное пригородное автобусное сообщение, но, как рассчитывают на Горьковской, это не приведет к оттоку пассажиров из электричек.
Дорога рассчитывает сохранить клиентов, пересевших из автобусов в поезда во время капитального ремонта моста через Волгу

По отремонтированному мосту пассажиров возят и автобусы, и электрички
Завершение капитального ремонта совмещенного – железнодорожного и автомобильного – моста через Волгу в Нижнем Новгороде восстановило полноценное пригородное автобусное сообщение, но, как рассчитывают на Горьковской, это не приведет к оттоку пассажиров из электричек.

Во время длившегося четыре месяца ремонта железнодорожникам пришлось взять на себя доставку пассажиров из Нижнего Новгорода в Бор и обратно, перевезя в общей сложности около 1,6 млн человек.

Все время реконструкции действовал наплавной мост, который работал лишь несколько часов в сутки. Движение автобусов было отменено, а автомобили простаивали в многочасовых пробках, возникавших у временной переправы. Ездить на пригородном поезде оказалось дешевле и быстрее, чем на автотранспорте.

«В мае 2007 года Горьковская железная дорога восстановила контактную сеть на перегоне Толоконцево – Моховые Горы, который ведет от основной линии в центр города Бор, – рассказал начальник отдела организации перевозок Горьковской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Игорь Глазков. – Это позволило организовать движение 13 пар 8 – 10-вагонных поездов в сутки, которые и перевозили всех пассажиров из Бора куда быстрее, чем автотранспорт».

Рассчитывая на прежнее число пассажиров на маршруте, на Горьковской решили сохранить то же количество поездов, что и во время ремонта моста.

«Однако если наблюдения за пассажиропотоком в дальнейшем покажут, что люди возвращаются на автобусы, некоторые поезда будут отменены», – подчеркнул Игорь Глазков.

Вместе с тем сложившаяся дорожная обстановка в пригороде Нижнего Новгорода на руку железнодорожникам – даже после укрепления пролетных швов моста и замены асфальтового и бетонного покрытия, что позволило поднять скорость движения с прежних 5 – 10 км/ч до 60 км/ч, от пробок никто не застрахован. При проектировании моста его пропускная способность закладывалась на уровне 12 тыс. машин в сутки, однако сейчас, по подсчетам областной ГИБДД, ежедневно здесь проходит до 26 тыс. автомобилей. Так что ремонт не смог полностью искоренить проблему дорожных заторов, и те, кто уже отвык стоять в пробках, скорее всего, будут пользоваться электричками.

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31