28 июля 2021 00:18

Погружение в сеть

Началась электрификация 247-километрового участка Карымская – Борзя

Началась электрификация 247-километрового участка Карымская – Борзя

До середины ноября электрификация участка будет вестись одновременно с прокладкой новых путей. К этому сроку исполнитель работ – строительно-монтажный трест № 15 (СМТ-15) – введет в эксплуатацию четыре перегона вторых путей на южном ходе и закончит модернизацию шести станций.

Это позволит увеличить пропускную способность участка Карымская – Борзя с нынешней 21 пары поездов в сутки до 29.
«Без прокладки вторых путей и обновления станций приступить к дальнейшей реконструкции линии нельзя, – говорит главный инженер ЗабЖД Александр Большаков. – Ведь электрификация, рассчитанная на два года, будет проходить в условиях роста грузопотока.

По прогнозам, он может составить более 25% в год. Дополнительные пропускные способности позволят выделить больше времени на ремонтные работы без ущерба для движения».

Как сообщил заместитель управляющего СМТ-15 Андрей Корнев, ввод в эксплуатацию вторых путей на участках станция Ага – разъезд 71-й км, разъезд 114-й км – станция Хадабулак, Хадабулак – станция Шахтерская, станция Борзя – разъезд 115-й км (общая длина которых более 25 км) запланирован на 15 ноября.
«Работы идут по графику», – отметил он.

Сейчас СМТ-15 ведет отсыпку фундаментов под строительство четырех тяговых подстанций на станциях Бурятская, Булак, Мирная и Борзя и устанавливает опоры контактной сети.
Параллельно идет и привлечение субподрядчиков для монтажных работ.

До конца года строители должны установить более 1600 контактных опор.
Причем делается это с помощью новой для ЗабЖД технологии – вибропогружения.

Этот метод, при котором элементы конструкций погружаются в землю при сильной вибрации, позволяет экономить время на установку, а также увеличивает срок службы опор.

Пока на установке опор работают два строительно-монтажных поезда, к концу ноября их будет шесть.
Монтаж контактного провода выполнят экипажи шести раскаточных бригад.

«К сожалению, в Читинской области нет необходимого числа организаций, специализирующихся на строительстве энергообъектов, – говорит Андрей Корнев. – Поэтому, чтобы успеть в срок, будут задействованы специалисты с других дорог». Два поезда придут на ЗабЖД из Красноярска, один из Хабаровска. Еще один поезд – с БАМа.

Уже начались работы и по подведению к будущим подстанциям линий внешнего электроснабжения.

Как сообщил Александр Большаков, энергетикам в этом году будет выделено около 400 млн руб. инвестиций ОАО «РЖД».

По словам директора по инвестициям ОАО «Читаэнерго» Александра Перевозчикова, уже начато строительство 42-километровой линии электропередачи, которая должна соединить Орловский горно-обогатительный комбинат со станцией Булак.

Далее линия пойдет на станцию Турга (41 км) к строящимся тяговым подстанциям ЗабЖД.

«Мы заключили договоры на поставку оборудования и материалов с Иркутском, уже ведется их отгрузка. Вырублена просека, на участке устанавливаются фундаменты для опор линии электропередачи», – сообщил он.

Андрей Метелев,
соб. корр. «Гудка»
Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31