08 декабря 2021 12:26

Отшлифовка профессионалов

Предстоящая централизация бухгалтерского и налогового дела в РЖД потребовала переобучения специалистов

В середине следующего года ОАО «РЖД» переходит на централизованную бухгалтерскую систему. Это подразумевает перевод соответствующих служб всех подразделений компании в Общий центр обслуживания «ОЦО-Филиал» ОАО «РЖД».
Предстоящая централизация бухгалтерского и налогового дела в РЖД потребовала переобучения специалистов

Постоянное повышение квалификации – удел работников бухгалтерии
В середине следующего года ОАО «РЖД» переходит на централизованную бухгалтерскую систему. Это подразумевает перевод соответствующих служб всех подразделений компании в Общий центр обслуживания «ОЦО-Филиал» ОАО «РЖД».

Руководить деятельностью ОЦО-Филиала будет Центральная бухгалтерская служба (ЦБС), однако ее сотрудникам прежде предстоит повысить квалификацию. «Поскольку процессы централизации являются принципиально новой технологией ведения учета и формирования отчетности не только в ОАО «РЖД», но и в России в целом, решение этой задачи может быть обеспечено лишь при профессиональном развитии кадров», – уверена главный бухгалтер ОАО «РЖД» Галина Крафт.

Соответствующая система профессионального развития в компании активно реализуется с января 2007 года. Она включает в себя два подхода к обучению: традиционный и развивающий. Традиционное обучение – это внедрение в практику учета новых требований налогового законодательства, правил бухгалтерского учета и отчетности. Оно охватывает практически всех главных бухгалтеров, методологов и специалистов компании.

Развивающий подход – это индивидуальная работа с отдельными категориями специалистов.

Например, обучение новым формам менеджмента учетного процесса, вопросам хозяйственного права. Наиболее перспективные специалисты ЦБС проходят обучение по программам MBA. А результатами их стремлений к профессиональному самообразованию становятся карьерный рост и материальные поощрения.

Всего предусмотрено четыре вида обучения кадров: вузовская подготовка, повышение квалификации, профессиональная переподготовка и специальные программы. После прохождения какой-либо из них исполнение функциональных обязанностей специалистов должно выйти на новый качественный уровень. А именно: необходимо повысить достоверность учетной информации, снизить налоговые риски, оптимизировать учетные функции. Сотрудникам предстоит изучить новые технологии ведения документооборота и контроля за учетной деятельностью в ОЦО, а также основные требования к учету и формированию отчетности по МСФО.

Все обучение персонифицировано. В соответствии с каждым уровнем компетенции проводится тестирование работников. В процесс будут вовлечены не менее пяти тысяч специалистов.

Преподавание будет вестись очно, заочно, по 80% программ обучение пройдет дистанционно и в форме видеоконференций с участием руководителей департаментов Федеральной налоговой службы и Минфина.

За первое полугодие обучение прошли почти две тысячи сотрудников.
В рамках профессионального развития кадров ЦБС вводит новую иерархическую лестницу.

Высшее звено в ней – руководители службы, главные бухгалтеры территориальных и функциональных филиалов. Далее следуют специалисты службы по различным направлениям. Для каждой из должностей разрабатываются нормативы и проводится аттестация сотрудников.

«Правильная оценка персонала позволит установить уровень профессиональной пригодности каждого специалиста, скорректировать размер его вознаграждения и мотивацию, включить его в программу повышения квалификации, – объяснила «Гудку» Галина Крафт. – Одновременно с этим вносятся изменения в квалификационные требования и должностные инструкции персонала».

ЦБС также пересмотрела критерии эффективности вложений в сотрудников. Гораздо дешевле заключать договоры с отраслевыми вузами на усиленную подготовку наиболее успешных студентов, чем платить рекрутинговым агентствам за подбор персонала.

Создание Общего центра обслуживания бухгалтерского учета упростит и сделает эффективнее всю систему, а также позволит решить проблему дефицита кадров: в ОАО «РЖД» бухгалтерским и налоговым учетом заняты свыше 20 тыс. человек. При этом отмечается дефицит таких специалистов.

Что касается эффективности, то она достигается в первую очередь за счет снижения доли человеческого фактора при ведении учета и отчетности. Затраты на работников уменьшаются, в то же время при централизации учетных функций повышается надежность и уменьшаются сроки предоставления информации.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31