27 июля 2021 06:23

Вагонный рынок поделят

В секторе производства подвижного состава появятся 5 – 6 крупных игроков

В секторе производства подвижного состава появятся 5 – 6 крупных игроков. В 2007 году ОАО «РЖД» закупает вдвое больше грузовых вагонов, чем планировало. Вместо 11 тыс. вагонов потребность в подвижном составе увеличена до 21 тыс. Рост закупок продолжится. Заводы готовятся к этому.  
В секторе производства подвижного состава появятся 5 – 6 крупных игроков

В 2007 году ОАО «РЖД» закупает вдвое больше грузовых вагонов, чем планировало. Вместо 11 тыс. вагонов потребность в подвижном составе увеличена до 21 тыс. Рост закупок продолжится. Заводы готовятся к этому.

По словам первого заместителя начальника департамента вагонного хозяйства Сергея Калетина, эта мера абсолютно оправданна, потому что потребность в новых вагонах в отрасли велика: у 135 тыс. грузовых вагонов истек срок службы, и им требуется замена.

Как отметил председатель совета директоров компании «РВМ Капитал» Феликс Блинов, проблему дефицита подвижного состава можно решать двумя путями: или повысить скорость грузовых поездов, или увеличить количество вагонов. С точки зрения инвестиций выгоднее вкладывать средства в увеличение парка, потому что модернизация инфраструктуры под высокие скорости грузовых поездов требует гораздо более серьезных затрат. Однако, по мнению эксперта, увеличивать производство новых вагонов легче всего, развивая существующие мощности, а не создавая новые предприятия.

Большинство вагоностроительных заводов вкладывают средства в модернизацию производства. Например, «Уралвагонзавод» взял долгосрочный кредит в Чешском экспортном банке в размере 300 млн евро. Деньги пойдут на закупку технологического оборудования для реконструкции и модернизации производственных мощностей.

Инвестиции в производство направляют также ОАО «Пром­трактор», ОАО «Алтай-Вагон», ОАО «Рузхиммаш». Все они собираются составить конкуренцию «Уралвагонзаводу», который в 2007 году планировал выпустить 22 тыс. вагонов. Так, «Рузхиммаш» планирует в следующем году изготовить 10 тыс. вагонов (втрое больше, чем в 2006 году), а «Пром­трактор-Вагон» к 2010 году хочет довести производство до 8 тыс. вагонов в год (сейчас производство находится в состоянии запуска).

Растущий спрос РЖД на вагоны стимулирует производителей
Как сообщила заместитель главного конструктора ОАО «Алтай-Вагон» Маргарита Диская, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции – одна из важнейших задач ее компании, которую предприятие намерено решать за счет новых высокопроизводительных технологий.

Одно из основных направлений развития для «Рузхиммаша» – это инвестиции в развитие производства вагонного литья. Из-за отсутствия подобного производства предприятие попало в жесткую зависимость от изготовителей этих комплектующих. Как сообщили «Гудку» на заводе, когда существенно повысились цены на литье, ОАО «Рузхиммаш» было вынуждено повысить цены на вагоны. В результате ОАО «РЖД» отказалось сотрудничать с компанией. Несмотря на это, после организации производства вагонного литья через два-три года компания планирует увеличить выпуск вагонов, доведя годовой объем до 12 – 13 тыс., и снизить цены на продукцию.

Инвестируют в производство не только крупные компании. Как утверждают аналитики, небольшие заводы также расширяют производство и смогут составить конкуренцию существующим лидерам.

Феликс Блинов отметил: «Модернизация мощностей приведет к централизации производств, и через 1 – 2 года появится несколько производителей, выпускающих 7 – 10 тыс. вагонов в год. На рынке появится 5 – 6 игроков. Кроме того, потребность РЖД в подвижном составе подстегнет развитие производства на небольших предприятиях. Например, уже сейчас направляются инвестиции в Армавирский завод тяжелого машиностроения. Инвестирует в развитие производства и завод металлоконструкций города Энгельса Саратовской области. Эти предприятия вполне смогут стать серьезными игроками».

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31