05 декабря 2021 02:17

Первая смена

Итогами слета молодежи ОАО «РЖД» оказались довольны и руководители компании, и сами участники форума

Вчера в подмосковном доме отдыха «Березовая роща» завершается первый слет молодежи ОАО «РЖД». Судя по его итогам, и у руководства компании, и у молодых специалистов появились принципиально новые поводы для совместной работы.
Итогами слета молодежи ОАО «РЖД» оказались довольны и руководители компании, и сами участники форума

Накануне дня рождения ОАО «РЖД» топ-менеджеры компании на равных поговорили с молодежью
Вчера в подмосковном доме отдыха «Березовая роща» завершается первый слет молодежи ОАО «РЖД». Судя по его итогам, и у руководства компании, и у молодых специалистов появились принципиально новые поводы для совместной работы.

По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, принимавшего участие в работе форума, проведение такого мероприятия – это не только попытка изменить существующую структуру управления компанией, но и воспитание железнодорожника новой формации. «В условиях, когда отрасль реформируется, к тем, кто придет нам на смену, будут предъявляться совершенно иные требования, и вам нужно быть готовыми к этому», – сказал он участникам слета перед началом тренингов и деловых игр.

Как уже сообщал «Гудок», руководство ОАО «РЖД» не раз заявляло о потребности в молодых и перспективных кадрах. Однако в конце минувшей недели об этой проблеме компания рассказала непосредственно самой молодежи. Еще никогда аудиторией топ-менеджеров ОАО «РЖД» не становились собранные со всей страны молодые люди, готовые донести своим сверстникам информацию о том, чего же ждут от них в РЖД.

«Мы очень хотим, чтобы у нас в ОАО «РЖД» не было проблемы отцов и детей, – заявил собравшимся вице-президент Олег Атьков. – И молодежная программа, и Совет по молодежи при президенте ОАО «РЖД» созданы для того, чтобы мы увидели, кому в будущем доверим компанию. Согласно стратегической программе развития отрасли до 2030 года, нынешнему молодому поколению железнодорожников предстоит построить до 20 тыс. км пути – от Урала до Дальнего Востока. Это серьезные задачи».

Одна из важнейших целей слета – организация диалога. Ведь не только у руководства есть пожелания к молодому поколению, но и молодежь накопила достаточно вопросов и предложений. Поэтому неудивительно, что «круглый стол» по теме «Социальная и кадровая стратегия ОАО «РЖД», в котором приняли участие руководители департаментов компании, продлился на час дольше, чем было запланировано.

Поток вопросов от молодых специалистов, казалось, был неиссякаем. Больше всего участников интересовали меры по решению жилищных проблем, ипотечное кредитование. Начальник департамента социального развития Андрей Быков рассказал участникам слета о жилищной политике компании и порадовал сообщением, что к 2009 году РЖД должны построить около 700 тыс. кв. м жилья для своих работников. Другая актуальная проблема, обсуждавшаяся на слете, – адаптация молодых сотрудников к работе. Представители департамента управления персоналом признали существование в этой сфере ряда проблем и договорились вместе с молодежью подумать над тем, как сгладить сложности вхождения новых сотрудников в компанию.

В субботу организаторы слета объявили о старте сразу трех молодежных проектов внутри ОАО «РЖД».

Работа молодежного интернет-портала началась прямо на форуме, с того момента, когда семь добровольцев из зала зарегистрировались на молодежном сайте www.young.rzd.ru. «Портал начал действовать, но мы все еще работаем над некоторыми страницами, ссылками, – рассказала начальник сектора по управлению корпоративной информацией и интернет-департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» Елена Масленникова. – Здесь предусмотрены различные тематические блоги, база по вакансиям, фотораздел, крупнейшая поисковая система по учебным отраслевым заведениям. Ждем от молодежи предложений по наполнению портала и его структуре».

Одно из предложений, прозвучавшее на слете, разработчики портала уже готовы реализовать. Речь идет о формировании виртуальных сообществ по интересам (молодые начальники станций, молодые ученые и т.д.).

Два других будут запущены в 2008 году. Так, в проекте «Корпоративный лидер» примут участие 20 – 25 тыс. молодых специалистов. Пройдя анкетирование, собеседование и тестирование, они будут обучаться в специальной школе, программа которой рассчитана на 1,5 года. По словам заместителя начальника департамента управления персоналом Николая Стеблянского, школа лидера будет проходить каждые 5 – 7 лет, для того чтобы обеспечить компании постоянный приток прогрессивных управленцев. Третий проект – «Международное молодежное сотрудничество» – предполагает зарубежные стажировки перспективной молодежи.

В ответ на проекты компании молодежь разрабатывала свои идеи. И как стало ясно в субботу, сформулировать достойные не так-то просто. В некоторых группах возникли шумные дискуссии. «В будущем единого кадрового агентства не нужно!» – слышалось с одной стороны. «Именно здесь понадобятся инвестиции», – утверждали с другой. Ночь на воскресенье, по выражению одного из участников слета, стала «ночью светоносных идей». Спать не ложился никто, ведь наутро предстояла защита своих идей, а позже – их слияние в три мегапроекта для представления руководству ОАО «РЖД». Тем не менее по итогам трехдневной работы слета презентация трех итоговых мегапроектов состоялась – это «Системно-технологические инновации», «Комплексная система развития персонала ОАО «РЖД» и «Система подготовки железнодорожников будущего». Первый проект нацелен на повышение конкурентоспособности и рентабельности ОАО «РЖД». Он предусматривает создание системы управления инновационными разработками, центра «РЖД-логистик», который бы предоставлял клиентам оперативные предложения по доставке грузов и пассажиров в любой регион страны, и многое другое.

«Комплексная система развития персонала ОАО «РЖД» подразумевает внедрение бонусного паспорта, в который бы с момента обучения человека заносились данные по результатам тестов-тренингов, его личностные оценки, навыки управления персоналом, способности к управлению ресурсами. На базе этих оценок можно было бы проектировать траекторию карьерного движения того или иного сотрудника. (Этот проект более всего заинтересовал руководство компании.)

Третий мегапроект «Система подготовки железнодорожников будущего» предусматривает создание международного молодежного городка, организацию в нем обучения и тестирования, формирование молодежного кадрового агентства и многое другое.

Оценивая представленные идеи, вице-президент ОАО «РЖД» Олег Атьков подчеркнул: «Это первый серьезный опыт, и приятно, что проекты удались. Некоторые приземлены в настоящее, но большинство ориентировано на будущее. Ребятам удалось встать над сегодняшним днем и посмотреть со стороны на свое развитие и развитие компании. Разумеется, для осуществления проектов понадобятся наши ресурсы, но мы готовы многие идеи поддержать».

«После этого слета нам важно не растерять этих людей, мы хотим, чтобы им хватило мужества претворять в жизнь новые идеи, воплощать материально новые подходы и знания и чтобы их не затерли на местах», – подчеркнул Андрей Быков, подводя итоги слета. Видимо, поэтому Владимир Якунин сообщил участникам форума, что в ближайшее время на дорогах должна появиться программа формирования карьерного роста, в которой руководитель молодого специалиста обязан продумать перспективу его развития на 3 – 5 лет. А контролировать этот процесс будет Совет по делам молодежи при президенте компании.

Сергей Нагорный


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31