30 июля 2021 20:15

«Пендолино» с приставкой

От Санкт-Петербурга до Хельсинки можно будет доехать за 3 часа

От Санкт-Петербурга до Хельсинки можно будет доехать за 3 часа

Современные поезда привлекут пассажиров
5 сентября в Хельсинки был подписан пакет документов о начале финансирования строительства скоростного подвижного состава для обслуживания маршрута Санкт-Петербург – Хельсинки.

Первые поезда Pendolino, которые для России будут иметь приставку new – «новый», выйдут на маршрут уже в сентябре 2009 года. Время в пути до Хельсинки составит 3 часа.

Начало проекту было положено 23 ноября 2006 года в Хельсинки. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и председатель совета директоров VR Ltd («Железные дороги Финляндии») Хенри Куйтунен подписали договор о создании совместного акционерного общества Oy Karelian Trains Ltd. СП станет собственником подвижного состава. Председателем совета директоров СП был назначен вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов.

Oy Karelian Trains Ltd приобретет подвижной состав, организует техническое обслуживание и передаст его VR Ltd и ОАО «РЖД» для коммерческой эксплуатации на условиях аренды.

«Гудок» сообщал, что после подписания договора были проведены международный тендер по выбору поставщика подвижного состава, а также конкурс по определению банка, который предоставит кредит для приобретения поездов. Михаил Акулов сообщил «Гудку», что в конкурсе производителей поездов принимали участие Alstom, Siemens, Bombardier, Talgo и CAF. Однако лишь Alstom представил реальные коммерческие условия.

СП направило предложения по финансированию в 16 зарубежных банков. В результате был отобран финский OKO Bank Group, который выделит 140 млн евро на 25 лет. Михаил Акулов не сказал, какова будет процентная ставка по кредиту, однако отметил, что она намного выгоднее, чем самые минимальные ставки российских банков.

5 сентября в Хельсинки руководители Oy Karelian Trains Ltd во главе с Михаилом Акуловым подписали с OKO Bank Group (Finland) кредитный договор. В свою очередь банк и представители топ-менеджмента Alstom г-н Шахбаз и Майкл Андерсен обменялись взаимными гарантиями на своевременную оплату и поставку поездов. Михаил Акулов и заместитель исполнительного директора VR Ltd Марко Пессенен также предоставили OKO Bank поручительства по кредиту, в которых ОАО «РЖД» и VR Ltd делят свои обязательства по принципу 50 на 50.

Для российско-финского проекта будут приобретены двухсистемные электропоезда (с возможностью работы от постоянного и переменного тока), которых Alstom ранее не делал. Максимальная скорость поезда составит 220 км/ч. Каждый будет состоять из 7 вагонов: один вагон – для пассажиров первого класса, пять – 2-го класса и вагон-ресторан с изолированным помещением для курящих. Стоимость проезда составит 110 евро в первом классе и 68 евро – во втором. СП купит четыре таких поезда.

Таможенный и пограничный контроль предполагается проводить во время движения поездов. Обслуживающий персонал будет состоять из финских и русских сотрудников. Смена локомотивных бригад – на границе.

Совместный проект эксперты оценивают как потенциально успешный. В Европе высокоскоростное железнодорожное сообщение весьма популярно. Все больше людей автомобильному и воздушному транспорту предпочитают комфортабельный поезд.

Председатель исполнительного комитета координационного транспортного совещания стран СНГ Чингиз Измайлов сказал «Гудку», что в ближайшие несколько лет на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки возможен рост объема пассажиропотока в 1,5 – 2 раза, до 500 тыс. человек в год, в том числе с других видов транспорта может быть привлечено 100 – 120 тыс. пассажиров.

Чингиз Измайлов убежден, что новый маршрут будет популярен. Он сообщил, что сейчас Таллин посещают свыше 2 млн зарубежных туристов в год, а Санкт-Петербург – лишь около 100 тыс. Пока поезда, следующие около шести часов, проигрывают авиации, но самолет, по мнению европейских туристов, дорог.

Скоростные поезда открывают широкие перспективы. Это быстро, комфортно и дешево.

«Туристы и бизнесмены, которые курсируют между двумя странами, быстро освоят новый маршрут. Кроме того, скоростные поезда позволят значительно упростить организацию туров Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва», – считает Чингиз Измайлов.

«Оставив вечером на вокзале в центре Хельсинки свои автомобили, пассажиры смогут без многочасовых очередей на регистрацию сесть в поезд, за день успеть побывать в двух российских столицах и с комфортом вернуться назад уже к вечеру. Люди прежде всего ценят комфорт и безопасность. По этим показателям железнодорожный транспорт намного обходит все другие», – уверен эксперт.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31