27 ноября 2021 02:24

Рынок не сформирован

Алексей Васильченко, генеральный директор ООО «Новапорт» (дочерняя компания AEON Corporation): «Предполагается, что через несколько лет более бурно будет увеличиваться пассажиропоток в региональных аэропортах, а не в Московском авиаузле»
Алексей Васильченко, генеральный директор ООО «Новапорт» (дочерняя компания AEON Corporation)

– Компания «Новапорт» управляет активами пока трех аэропортов – ОАО «Толмачево» (37% акций), ОАО «Челябинское авиапредприятие» (68%), ОАО «Авиапредприятие «Алтай» (48%), ООО «Международный аэропорт «Новосибирск» (100%). Являясь стратегическим инвестором, мы занимаемся управлением стоимости инвестиций в аэропортовом бизнесе, а не управлением аэропортами.

В России рынок аэропортов еще не до конца сформирован, поэтому пока еще есть так называемое поле для масштабного инвестирования. В ближайший год мы должны закрыть еще две-три сделки по приобретению крупных пакетов акций региональных аэропортов. В первую очередь нас интересует рост стоимости наших инвестиций, поэтому мы выбираем аэропорты с максимальным потенциалом перспективы развития, вложение в которые будет экономически оправданно.

В аэропорт Толмачево, например, необходимо вложить около $800 млн. Зато через несколько лет новая инфраструктура этого аэропорта сможет принимать в год до 5,5 млн пассажиров и 50 тыс. тонн грузов. За 8 месяцев 2007 года было обслужено 1,2 млн человек. Разница существенная.

Челябинский аэропорт также по-своему уникален. За последние полгода пассажиропоток увеличился на 50%. С точки зрения темпов роста пассажиропотока и количества рейсов Челябинск бьет рекорды среди региональных аэропортов за счет отложенного спроса. Другими словами, пока аэропорт принадлежал авиакомпании, политика строилась на создании определенных преференций для базовой компании. После того как преференции были сняты, огромный потенциал на авиаперевозки начал реализовываться. На челябинский рынок пришли другие перевозчики, появилась реальная конкуренция между авиакомпаниями, понизились цены на авиабилеты. И люди перестали ездить из Челябинска в Екатеринбург, чтобы вылететь оттуда в Москву. В декабре будет рассматриваться мастер-план развития аэропорта Челябинска, до этого момента невозможно озвучить общую цифру инвестиций.

Предполагается, что через несколько лет более бурно будет увеличиваться пассажиропоток в региональных аэропортах, а не в Московском авиаузле. Это будет происходить не только за счет модернизации инфраструктуры аэропортов, увеличения платежеспособности и подвижности населения. Авиакомпании уже сейчас покупают дальнемагистральные суда, чтобы избежать пересадки в Москве. Поэтому выгодно вкладываться в регионах.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30