27 ноября 2021 02:46

Крылатые поезда

Экспресс Eurostar пулей пролетел по маршруту Брюссель – Лондон

«Крылатый поезд» впервые в истории существования данного маршрута преодолел расстояние в 232 мили за 1 час 43 минуты – на 20 минут быстрее, чем по расписанию. Рекорд был установлен на новой линии, которая соединила Южный вокзал Брюсселя и лондонский St Pancras с остановкой во французском Лилле.
Экспресс Eurostar пулей пролетел по маршруту Брюссель – Лондон

В сентябре этого года St Pancras дважды принимал поезда-рекордсмены
«Крылатый поезд» впервые в истории существования данного маршрута преодолел расстояние в 232 мили за 1 час 43 минуты – на 20 минут быстрее, чем по расписанию.

Рекорд был установлен на новой линии, которая соединила Южный вокзал Брюсселя и лондонский St Pancras с остановкой во французском Лилле.

Ввод магистрали в коммерческую эксплуатацию намечен на 14 ноября.

До сих пор главной причиной «медленного» прохождения поездом Eurostar британского отрезка маршрута было то, что он использовал те же пути, что и обычные поезда. С ноября же экспрессы будут ходить по специально сооруженной скоростной железнодорожной линии, соединяющей Лондон и тоннель под Ла-Маншем.

В начале сентября поезд Eurostar также показал рекордное время прохождения по другому «подводному» маршруту – Париж – Лондон. Вместо 2 часов 35 минут пассажиры теперь будут находиться в пути немногим более двух часов.

До настоящего времени экспрессы ТGV (от французской аббревиатуры «высокоскоростной поезд») прибывали и отправлялись с лондонского вокзала Waterloo.

Главным же отличием St Pancras стало то, что в его «чрево» для поездов Eurostar провели сверхскоростную магистраль, благодаря чему он станет центром железнодорожного сообщения Великобритании.

В компании Eurostar, которая является совместным британо-французско-бельгийским предприятием, рассчитывают, что с вводом в эксплуатацию в Лондоне отдельного вокзала для TGV пассажиропоток в ближайшие три года увеличится с восьми до десяти миллионов ежегодно.

Новая британская магистраль для ТGV станет одной из веток единой высокоскоростной железнодорожной сети Евросоюза, общая протяженность которой к 2010 году составит 6 тыс. км, она охватит также Нидерланды, Германию и Испанию.

В Еurostar утверждают, что уже сегодня поездке по железной дороге отдают предпочтение 64% путешествующих между Лондоном и Брюсселем.

В течение последних двух лет доля железнодорожного транспорта в обслуживании маршрута выросла на 30%. С вводом же в эксплуатацию линии TGV-сообщения Лондон – Брюссель – Амстердам железнодорожники намерены «отвоевать» у авиаперевозчиков 10 – 20% рынка. Кусочек более чем лакомый, ведь пассажиропоток на авиамаршруте Лондон – Амстердам и Амстердам – Лондон составляет 3,5 млн человек.

Несмотря на впечатляющую долю рынка пассажирских перевозок, расходы Eurostar по-прежнему превышают доходы, а общие убытки компании составляют $130 –180 млн ежегодно.

Отчасти это связано с огромными расходами на строительство новых сверхскоростных участков дороги. Однако глава Eurostar Гийом Пепи считает, что основной причиной того, что компания так и не стала прибыльной за десять лет успешной по всем остальным показателям работы, являются завышенные тарифы, отчисляемые оператору тоннеля Eurotunnel.

Дмитрий Благов



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30