27 ноября 2021 02:36

Литовская премьера

В Вильнюс прибыл первый грузовой локомотив ER20 CF, изготовленный Siemens Transportation Systems

В Вильнюс прибыл первый грузовой локомотив ER20 CF, изготовленный Siemens Transportation Systems. В соответствии с заключенным ранее договором Siemens AG поставит «Литовским железным дорогам» (Lietuvos gelezinkeliai) 34 таких тепловоза.
В Вильнюс прибыл первый грузовой локомотив ER20 CF, изготовленный Siemens Transportation Systems

Председатель правления Siemens Петер Лешер обещает сделать концерн «более сфокусированным, менее громоздким и более быстрым»
В соответствии с заключенным ранее договором Siemens AG поставит «Литовским железным дорогам» (Lietuvos gelezinkeliai) 34 таких тепловоза.

Это далеко не рядовая сделка купли-продажи между двумя предприятиями. Не исключено, что немецким локомотивам новой серии суждено сыграть важную роль в объединении железных дорог Европы и Азии.

Конструкторам концерна удалось изготовить универсальную машину как для европейской колеи, так и для «русской», шириной 1520 мм. А эксплуатационные испытания она пройдет в Литве.

Компания Lietuvos gelezinkeliai (LG) принимает меры для обновления своего подвижного состава и интеграции национальной магистрали в международную сеть железных дорог. При этом литовцы удачно используют опыт железнодорожного машиностроения не только западных стран, но и России, много лет, например, сотрудничая с коллективом Коломенского завода. Да и в системе европейских железных дорог LG играет важную роль, в первую очередь в связи с транзитными перевозками из России и других стран СНГ. В минувшем году ее грузооборот впервые перевалил за 50 млн тонн. Транзитные перевозки в этом объеме составили около 40%, и литовцы рассчитывают на их дальнейший рост. Но из почти 2000 км путей с шириной колеи 1520 мм электрифицирована только сотня. Так что основу железнодорожного сообщения в стране составляет дизельная тяга. При этом большая часть тепловозов М62 (и 2М62 в варианте двойной тяги) используется в грузовых перевозках. В последнее время предприятие проводит модернизацию этого типа локомотивов, устанавливая на них современные двигатели фирмы Caterpillar и российские моторы производства Коломенского завода.

Дополнительно к этому два года назад с концерном Siemens был подписан договор на покупку новых грузовых локомотивов. Контракт предполагает также поставку запасных частей, специализированного инструмента, обучение персонала, оказание сервисной поддержки. Изготовление всех машин будет завершено во втором квартале 2009 года. 34 новых локомотива заменят 64 устаревших, значительно (почти наполовину) снизят эксплуатационные затраты, обеспечат безопасность движения. ER20 CF управляется всего одним работником – машинистом. Тепловозы будут использованы в первую очередь в главных транспортных коридорах IX B и D для доставки тяжелых грузовых поездов. Общий вес поезда будет достигать 6000 тонн – в полтора раза больше, чем сейчас.

В основе «русской модели» – уже испытанные локомотивы Eurorunner. ER20 CF представляет собой 138-тонный шестиосный локомотив с магистральной скоростью до 120 км/ч. В принципе, это концептуальное «продолжение» локомотивов типа Rh2016, которые используются европейскими железными дорогами с 2002 года. Любопытно, что в ходе разработки машина не рассматривалась как отдельный проект, при ее создании учитывали прежние требования, которые характерны для всего семейства тепловозов Eurorunner. Новые машины можно использовать на всем европейском и азиатском пространстве, в летнюю жару и сибирские морозы. При необходимости их можно соединять между собой для следования многократной тягой – вплоть до трех локомотивов в сцепке.

Для встроенных и монтажных деталей этой машины характерна прежде всего модульность: отдельные компоненты объединены в функциональные единые блоки. Так, в машинном отделении все детали состоят из отсеков с противопожарными перегородками. Отдельный модуль обеспечивает безопасность движения поезда с помощью системы КЛУБ-У. Здесь же находится автономная система управления пожаротушением.

В отдельном отсеке расположен дизельный двигатель с системой распределения воздуха для сжигания топлива и звукопоглотителем. Следует отметить, что почти все отсеки машинного отделения и кабины машиниста контролируются дымовыми пожарными сигнализаторами.

Бесспорно, новые немецкие грузовые локомотивы повысят проходимость транспортных коридоров «Восток – Запад». Вложенные в них инвестиции вместе с другими проектами повысят конкурентоспособность железных дорог по сравнению с другими видами транспорта. Пока же многие европейские грузовые железнодорожные коридоры, которые столь замечательно выглядят на бумаге, на практике не получают необходимых инвестиций, особенно в развитие инфраструктуры и обновление подвижного состава. По данным экспертов, постепенно проявляется любопытная закономерность: грузовые перевозки наиболее рентабельны в международном сообщении, то есть в «продолжительном транзитном варианте». Таким образом, литовский опыт поможет реформам железнодорожного транспорта, которые сегодня продолжаются на магистралях Европы, России и многих других стран. Уже существует реальная возможность в ближайшее время организовать контейнерный поезд по маршруту Клайпеда – Москва – Казахстан. Этот проект на минувшей неделе обсуждался в Астане на заседании комиссии правительств Литвы и Казахстана по двустороннему торгово-экономическому сотрудничеству. Участники встречи одобрили расширение сотрудничества между Литвой и Казахстаном, а также Россией в транспортной сфере.

Евгений Вострухов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30