29 июля 2021 15:07

В тайгу с комфортом

На Кировском отделении запустили рельсовый автобус

От станции Пинюг до Подосиновца – крупного таежного поселка, находящегося на боковой линии направления Киров – Котлас, – будет ходить рельсовый автобус РА1. Новый 57-километровый маршрут будет ежедневным, а его график увязан с графиком движения пригородных поездов кировского направления.
На Кировском отделении запустили рельсовый автобус

Пассажиров привлекают четкий график рельсового автобуса и отсутствие пробок
От станции Пинюг до Подосиновца – крупного таежного поселка, находящегося на боковой линии направления Киров – Котлас, – будет ходить рельсовый автобус РА1.

«Места это глухие, – говорит заместитель начальника Кировской дирекции ГЖД по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Вера Крысова. – 300 км от Кирова, прямые автобусы туда не ходят из-за отсутствия шоссе, самолеты не летают с начала девяностых годов».

Люди добираются до поселка ночью прицепными вагонами, которые ходят через день, или едут по железной дороге до Пинюга, а дальше два часа автобусом. Новый 57-километровый маршрут будет ежедневным, а его график увязан с графиком движения пригородных поездов кировского направления.

Новый маршрут РА1 станет вторым на отделении. Первый уже перевозит пассажиров от станции Луза до Христофорова. В этот поселок нет автодорог, кроме зимника. Сейчас РА1 выполняет два рейса в день.

Кроме того, в дирекции планируют возобновить пассажирские перевозки еще по двум линиям: до городов-спутников Кирова – Слободского с населением 36 тыс. жителей и Кирово-Чепецка с населением 87 тыс. Раньше туда ходили поезда на тепловозной тяге, но жители предпочли им более удобные автобусы.

Из Слободского в Киров сейчас выполняется 92 автобусных рейса в день. Согласно расписанию 40-километровый путь занимает полтора часа. Но постоянная пробка у моста через Вятку зачастую удваивает время в пути. По расчетам дирекции, в случае возобновления железнодорожного сообщения РА1 будет проводить в пути два часа, поскольку железнодорожная линия длиннее – 76 км. Однако две пары поездов будут ходить четко по графику, независимо от автодорожной обстановки. Это и привлечет пассажира.

С предложением возобновить железнодорожное сообщение дирекция обратилась к администрации Кирово-Чепецка. Но власти города это предложение не заинтересовало.

«Я необходимости в пуске рельсового автобуса не вижу, – сказал «Гудку» специалист администрации Кирово-Чепецка по транспорту Сергей Рахматуллин. – Люди привыкли к обычным автобусам. К тому же за годы бездействия станции Чепецкая платформа разрушилась, дорога, по которой к станции подходил городской автобус, пришла в негодность. У администрации нет планов вкладывать средства в восстановление станции».

Железнодорожники считают, что восстанавливать платформу на станции Чепецкая не надо. В километре от нее железная дорога на окраине Кирово-Чепецка пересекает городской проспект Ленина. Небольшую и недорогую платформу можно обустроить там, и пассажиры легко доедут до нее городским автобусом.

Владельцы же автобусов пока не видят в дороге конкурента.

«Железнодорожникам с нами будет трудно конкурировать, – сказал директор по эксплуатации одного из кирово-чепецких автопредприятий Александр Шатров. – В расписании маршрута на Киров 61 рейс. Перевозим мы в среднем 6,5 тыс. человек в день. Длина маршрута – 41 км. Время в пути – час сорок».

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Кировская обл.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31