25 июля 2021 05:32

Сотрудникам предложили звонить

На Горьковской магистрали начал работать Центр связи «работник – руководитель дороги»

На Горьковской магистрали начал работать Центр связи «работник – руководитель дороги». Железнодорожники ГЖД могут задать вопросы руководству, поделиться мнением о дальнейшем развитии дороги, сообщить о конфликтах, возникающих в подразделении, позвонив по телефону 248-44-36.
На Горьковской магистрали начал работать Центр связи «работник – руководитель дороги»

Теперь каждый железнодорожник ГЖД может рассказать руководству о проблемах
Железнодорожники ГЖД могут задать вопросы руководству, поделиться мнением о дальнейшем развитии дороги, сообщить о конфликтах, возникающих в подразделении, позвонив по телефону 248-44-36. Примут от работников и информацию о неудовлетворенности условиями труда и действиями начальника.

По словам заместителя начальника службы управления делами ГЖД Михаила Краснобельцева, пока центр принял всего два звонка: жалобу на плохую работу служб и предложение по улучшению работы станции. Однако в службе убеждены: звонков будет больше, когда люди узнают о работе «горячей линии».

«Мы рассчитываем на то, что железнодорожники не захотят молчать, будут активны в своем желании совершенствовать производство, позвонят и расскажут о том, что их волнует, – сказал «Гудку» Михаил Краснобельцев. – В центре будут работать четыре инспектора, имеющие психологическое образование. Они постараются разобраться в конфликтной ситуации, при этом не позволят использовать «горячую линию» для сведения личных счетов. Проверят вызывающую сомнение информацию, прежде чем познакомить с ней руководство дороги. Мы надеемся, что работа центра поможет дороге сохранить ценные кадры, что греха таить – нам известно, что частой причиной увольнения на дороге являются недоброжелательное отношение и безнаказанное хамство руководителей по отношению к подчиненным. Поэтому инспекторы будут принимать и анонимные звонки».

Внимание на эту проблему обратил и начальник ГЖД Сергей Козырев, отметив, что зачастую начальники одергивают своих подчиненных, когда те пытаются высказать руководству свои критические замечания, нередко очень дельные.

«Кто спорит, изменение к лучшему отношений в коллективе может оказаться достаточным для того, чтобы сделать труд приятным и производительным. Часто случается видеть добросовестно работающих людей, которые ожидают на предприятии очередного набега гневливого большого начальства и образцового наказания за малейшую обнаруженную прореху. Гневные тирады, распоряжение «отстранить от должности». А потом проходит несколько дней – и, потрепав нервы, человека вернут на свое место. Его профессионализм и старательность перевешивают ту неприятную мелочь, в которой, в сущности, виноват даже и не он. Такое с моими коллегами случалось. Меня пока минуло», – делится мнением один из руководителей среднего звена. С этим мнением согласен и составитель поездов станции Игумново Александр Шамшин. «В мае я заболел, а потом по ошибке больничный оплатили не полностью. Окончательного расчета пришлось долго добиваться, и в итоге я получил его только в августовскую зарплату. Если бы линия связи действовала уже летом, то проблема, скорее всего, решилась бы быстрее», – говорит он.

Бывшие же сотрудники магистрали относятся к «линии» более скептически. Например, уволившийся в августе из вагонного депо Горький-Московский Павел Бушуев сомневается, что ее появление улучшит условия работы на магистрали. В недавнем прошлом Павел – составитель поездов со стажем более десяти лет, сейчас – рабочий в горячем цехе ОАО «Горьковский металлургический завод».

«Я наблюдал хамство со стороны большого начальства на дороге. Видел, как оно вдруг приезжает, начинает искать какие-то прорехи, назначает виновных, угрожает им. Но не это причина увольнения. Главная проблема на магистрали – низкая зарплата. Я женатый человек, ребенок растет, скоро в школу пойдет. Но жилья своего нет, теснимся у родителей, перспективы заработать на квартиру никакой. А коллектив в депо, по-моему, замечательный, руководство и требовательное, и доброжелательное – такое, как надо. Прощался – и грустно, и больно было уходить. Но в горячем цеху платят в два раза больше. Кстати, почти все уволившиеся в последние годы мои коллеги-составители, знакомые помощники машинистов ушли именно поэтому. А нам предлагают позвонить по чудо-телефону и решить проблемы. Что же, просить: зарплату поднимите, а то уволюсь? Может быть, кому-то неясно, что на 10 – 15 тыс. руб. сейчас трудно быть кормильцем семьи».

Вместе с тем нововведение на Горьковской может пригодиться и другим магистралям. Тем более что на многих из них уже есть опыт организации подобной работы. Так, на Северной железной дороге, по словам психолога сектора психофизиологического обеспечения на станции Иваново Александра Соловьева, в локомотивном депо Иваново действует своя «горячая линия», на звонки по которой отвечают квалифицированные психологи. Телефон психофизиологической лаборатории вывешен на самом видном месте – в цеху эксплуатации.

Как сообщил начальник службы управления делами ЮУЖД Александр Ларин, на Южно-Уральской подобной линии связи нет и вопрос ее создания пока не рассматривался. Но, как узнал «Гудок», в 80-х годах «линия доверия» на дороге все-таки работала. «Она соединяла машинистов и начальника дороги, – рассказывает ветеран локомотивной службы Александр Соловьев. – Если у машиниста что-то наболело на душе или вопрос какой появился, он звонил. Причем если такой звонок поступал, то решение принималось немедленно. Начальник дороги приходил в депо, отвечал на поставленные машинистами вопросы. Если требовалось, вызывал руководителей с линии. А вопросов было очень много. Железнодорожники к такому виду связи относились с доверием. Номер телефона знали все локомотивные бригады. Это хорошее дело, оно должно быть возрождено».

На Куйбышевской дороге телефона Центра связи нет, но любой железнодорожник может написать письмо с жалобой или предложением на электронный или почтовый адрес начальника дороги. Как сообщил заместитель начальника службы управления делами – начальник отдела инспекции, контроля и по работе с обращениями граждан КбшЖД Александр Елкин, на электронный адрес начальника дороги постоянно поступает информация о положении дел на предприятиях от работников магистрали, причем нередко анонимные. С начала этого года, по словам Александра Елкина, уже поступило более 600 обращений.

На Октябрьской железной дороге действует своя схема организации диалога между руководством и подчиненными. В периоды подготовки конференций по выполнению коллективного договора каждый сотрудник ОЖД может отправить руководству свои пожелания, замечания или просьбу осветить ту или иную проблему.

Вместе с тем руководитель дорпрофсожа Октябрьской Владимир Белозеров считает нововведение горьковчан весьма перспективным. «Такая линия – одна из форм диалога между руководителями и работниками. Она выявит атмосферу, царящую в коллективе. Как правило, в таких проектах участвуют люди, не равнодушные к тому, что делается в отрасли. Результаты эксперимента на Горьковской, безусловно, надо будет проанализировать», – сказал он.

Игнат Вьюгин


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31