26 июля 2021 15:24

Сервис – забота производителя

Изготовители вагонов переходят на их «пожизненное» обслуживание

ОАО «РЖД» совместно с ОАО «ТВЗ» переводит отдельные виды обслуживания пассажирских вагонов на аутсорсинг. Создание сервисных центров – это первый шаг к организации комплексной системы обслуживания  нового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла.
Изготовители вагонов переходят на их «пожизненное» обслуживание

Сервисные центры обеспечат качество ремонта
ОАО «РЖД» совместно с ОАО «ТВЗ» переводит отдельные виды обслуживания пассажирских вагонов на аутсорсинг.

800 вагонов Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) отремонтировано за истекший период 2007 года в сервисных центрах ООО «ТВЗ-сервис», которое специализируется на обслуживании систем жизнеобеспечения вагонов – кондиционеров, электрощитов, электрооборудования. В центрах удалось восстановить оборудование в вагонах, простаивавших долгое время из-за невозможности отремонтировать их на предприятиях ФПД из-за отсутствия запасных частей.

Начальник управления вагонного хозяйства ФПД Анатолий Неретин сообщил «Гудку», что более полутора лет дирекция сотрудничает с дочерним предприятием Тверского вагоностроительного завода, за это время в регионах создано 11 сервисных центров с высококвалифицированным персоналом, который проходит обучение на ОАО «ТВЗ». По словам представителя ФПД, центры хорошо справляются с техническим обслуживанием оборудования в пассажирских вагонах.

К услугам ООО «ТВЗ-сервис» ФПД обратилась из-за того, что обслуживание систем жизнеобеспечения вагонов нового поколения проводить в обычных депо порой затруднительно, оборудование является нестандартным, а зачастую охраняется законом об интеллектуальной собственности.

Создание сервисных центров – это первый шаг к организации комплексной системы обслуживания нового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла. ОАО «РЖД» требует от производителей, в частности, применить концепцию LCC (лайф сайкл костс), при которой стоимость обеспечения всего срока службы заложена в стоимость продукции. Изготовитель осуществляет гарантийное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла вагонов.

– Переход к обслуживанию на протяжении всего жизненного цикла повысит ответственность изготовителей, которые будут заинтересованы создавать наиболее качественный подвижной состав, реже требующий ремонта, – считает Анатолий Неретин. – Можно сказать, что мы передаем отдельные виды обслуживания вагонов на аутсорсинг, а это обычно положительно сказывается на качестве работ.

Изготовители готовы воплотить требования ФПД. Технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер сообщил, что его компания предлагает свои услуги в области сервисного обслуживания пассажирского подвижного состава. Он подчеркнул, что сервисное обслуживание – это еще один эффективный вид бизнеса, который сейчас в мире очень активно продвигается.

Следующим шагом к внедрению комплексной системы обслуживания вагона должна стать организация ремонта современной ходовой части вагонов на тележках с дисковыми тормозами. Для проведения таких работ требуются смотровые канавы, которые есть далеко не в каждом депо ФПД. Поэтому компания прорабатывает вопрос привлечения средств ЗАО «Трансмашхолдинг» на строительство смотровых канав. При этом не предполагается организации новых депо, ООО «ТВЗ-сервис» может снимать в аренду площади депо ФПД и модернизировать их.

Задача по развитию сервисного обслуживания ставится железнодорожниками и перед ОАО «Вагонреммаш», которому предстоит составить конкуренцию ОАО «ТВЗ» не только в сфере производства подвижного состава, но и в осуществлении его ремонта.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31