27 июля 2021 04:28

Окольцованный город

ОАО «РЖД» предложило Сочи комплексные системы транспорта и безопасности

ОАО «РЖД» предложило Сочи комплексные системы транспорта и безопасности. ОАО «РЖД» берет на себя огромный объем работы, который обеспечит не только доставку участников и гостей Игр, но мощный экономический рывок всего Краснодарского края в будущем.
ОАО «РЖД» предложило Сочи комплексные системы транспорта и безопасности

Примерно так будет выглядеть азовский порт
Главной темой шестого Кубанского международного инвестиционного форума стала подготовка к зимним Олимпийским играм 2014 года. ОАО «РЖД» берет на себя огромный объем работы, который обеспечит не только доставку участников и гостей Игр, но мощный экономический рывок всего Краснодарского края в будущем.

Как сообщил участникам форума глава заявочного комитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко, олимпийские кольца – самый узнаваемый бренд в мире, и теперь Сочи, о котором до недавнего времени в других странах не знал практически никто, станет очень популярным. Эксперты подсчитали, что подготовка к Олимпиаде, которая в данном случае займет всего шесть лет, соответствует 20 – 25 годам эволюционного развития города. Предстоит с нуля построить 15 крупных спортивных объектов, несколько электростанций, а также новые аэропорты в Геленджике и Анапе, дороги, развязки. До 2013 года правительство выделяет на это из бюджета 314 млрд руб. и рассчитывает, что бизнес даст еще больше. Учитывая большие объемы строительства и то, что Международный олимпийский комитет выдвигает жесткие требования по соответствию всего олимпийского комплекса международным стандартам (которые сами по себе тоже жесткие), времени остается очень немного.

ОАО «РЖД» предложило реализовать на Играх совершенно новую транспортную концепцию и связанную с ней концепцию безопасности, которая полностью соответствует всем требованиям МОК. Проект был доложен президенту Владимиру Путину, который в пятницу, посещая выставочные павильоны, очень внимательно осмотрел стенды РЖД. Там были представлены инфраструктурные проекты: строительство Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, железной дороги Москва – Адлер, облегченной ветки Сочи – Красная Поляна, многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» в Усть-Луге. Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал о проектах президенту РФ, подчеркнув, что не менее 60% в них инвестирует компания.

«Мы предложили создать консорциум из компаний «Бомбардье», «Финмекканика» и ОАО «РЖД». Предложение принято, – сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту «Гудка» президент компании. – Этот консорциум создаст принципиально новую схему развития рельсового транспорта для обеспечения прежде всего Олимпийских игр, но который будет обслуживать наших граждан и после Олимпиады. Это новый перспективный облегченный железнодорожный транспорт, способный двигаться по колее 1520. Кроме того, что очень важно, он содержит в себе интегрированной частью всю систему обеспечения безопасности Олимпийских игр. За эту часть в консорциуме будет отвечать, по всей видимости, итальянская «Финмекканика», которая отвечала за систему безопасности Олимпийских игр в Турине».

Суть проекта в том, чтобы любой гражданин, прилетевший, к примеру, в Адлер, мог, не выходя из аэропорта, сесть в поезд и легко добраться до Красной Поляны, в Сочи или в Имеретинскую долину. Причем с лыжами или другим спортивным инвентарем. Новая система железнодорожного транспорта обеспечивает пропускную способность до 30 тыс. человек в час в одну сторону, что полностью покрывает все потребности в передвижении во время Игр. Будет использоваться специальный подвижной состав с регулируемой высотой пола, местами для инвалидов, способный разгоняться до 200 км/ч. Что очень важно, после Олимпиады его можно использовать в любом другом месте, поскольку он полностью совместим с нынешними железнодорожными системами.

Для обеспечения безопасности будут использоваться совместные российско-итальянские технологии, которые интегрированы в европейские системы. Подвижной состав будет поставлять «Бомбардье», и он будет оснащен совместными системами безопасности, которые позволят регулировать не только интервальное движение, но контролировать багаж, забытые вещи, а также использовать такое новое для России направление, как физиономистика (когда фотографии людей автоматически сличаются с теми, которые заложены в базе данных). Информация будет передаваться в ситуационный центр.

Существующие идеи переноса железной дороги с побережья в горы пока реализованы не будут. Для Олимпиады существующую магистраль модернизируют. Там уже есть двухпутные вставки, но в РЖД считают, что необходимы сплошные вторые пути для более ритмичного движения. Стоимость проекта оценивается в 7 млрд руб. Как сообщил и.о. министра транспорта Игорь Левитин, для строительства необходимо завезти в Сочи около 100 млн тонн грузов. Из них 40 млн морем, а остальную часть возьмет на себя железная дорога. Учитывая напряженное движение, сделать это непросто. «Придется везти огромное количество грузов, и вполне возможно, придется ограничивать движение поездов, чтобы они, скажем, до Сочи не шли, а останавливались только в Адлере, – сообщил «Гудку» Владимир Якунин. – И, кроме того, необходимы обустройство площадок для приема грузов, дополнительные мощности, повышенные пути. Эта комплексная проблема обойдется нам в копеечку».

Однако в результате Краснодарский край и Южный федеральный округ решат свои транспортные проблемы. «Решение инфраструктурной проблемы Сочи повлечет за собой выстраивание всей инфраструктуры региона, доступность которого будет повышена в разы благодаря, например, новой скоростной магистрали, которая пройдет через Ростов-на-Дону, – заявил «Гудку» глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. – Сочи становится ядром кристаллизации инфраструктурных планов».

Ольга Соломонова
Сергей Плетнев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31