04 декабря 2021 14:09

Якутия морозит строительство

Ввод пускового комплекса Томмот – Кердем может быть отложен

Ввод пускового комплекса Томмот – Кердем может быть отложен

Проблемы с финансированием приведут к срыву сроков ввода в эксплуатацию пускового комплекса Томмот – Кердем, намеченного на декабрь 2008 года.

При годовом плане 5,5 млрд руб. и освоении 4,4 млрд руб. задолженность перед строителями составляет 3,3 млрд руб. «Принятые меры финансового оздоровления в виде привлеченного кредита в 1 млрд руб. и кредитов, взятых подрядчиками, себя исчерпали. Многие подрядные организации остаются без основных материалов, строительных конструкций, материалов для горно-взрывных работ и вынуждены приостановить работу, как, например, трест «Мостострой-9». Затруднены работы по строительству земляного полотна. Общая задолженность за горюче-смазочные материалы превышает 200 млн руб.», – рассказал «Гудку» Александр Дудников, заместитель генерального директора генподрядчика строительства корпорации «Трансстрой».

Кроме того, подрядные организации не смогли своевременно выплатить налоги, что вызвало санкции со стороны фискальных служб. В частности, арестованы счета компании «Сахатрансмеханизация». Имеется решение о прохождении оплаты за работу через счета службы судебных приставов для контроля уплаты налогов. Есть случаи привлечения к ответственности прокуратурой руководителей подрядных организаций за задержку заработной платы свыше трех месяцев.

Все эти проблемы крайне негативно сказываются на строительстве.

«Уже на сегодня видно, что задержка финансирования в полном объеме на 10 месяцев повлечет за собой необходимость продления срока строительства линии на 2009 год, – говорит Александр Дудников. – В целом мы не теряем контроль над технологическим процессом, подготовкой к зиме, по мере возможности продолжаем строительно-монтажные работы. Если в ближайшее время вопрос с финансированием будет решен, это позволит нам восстановить и развить темпы строительства. Но наверстать укладку пути, которого за 10 месяцев уложено всего 5 км, не удастся».

Между тем заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Артур Алексеев заверил «Гудок» в том, что стройка идет и вопрос об изменении срока ввода в декабре 2008 года пускового комплекса Томмот – Кердем не рассматривается.

«Проблемы с финансированием есть. Республика должна была перечислить в этом году 4 млрд руб. Мы рассчитывали сделать это за счет реализации пакета акций компании «Якутуголь». Именно в счет этих средств строится дорога. Но из-за несогласованностей, которые не позволили вовремя организовать торги, произошла непредвиденная задержка и в финансировании стройки.

Теперь торги состоятся в первой декаде октября. Мы рассматриваем альтернативные пути решения проблемы. В частности, пытаемся организовать бюджетный кредит в объеме 1 млрд руб. До этого в таком же объеме были привлечены кредитные ресурсы генподрядчиком – корпорацией «Трансстрой». Надеемся, что до начала октября финансирование продолжится. Пока строители работают в счет кредиторской задолженности», – отметил вице-премьер республиканского правительства.

Господин Алексеев уточнил, что два других соинвестора проекта средства перечисляют даже с некоторым опережением графика. «Из федерального бюджета внесено 550 млн руб., причем финансирование было уплотнено, то есть средства за IV квартал были перенесены на первые три. РЖД должны перечислить 1 млрд руб., и за три квартала компания расплатилась. Железнодорожников мы также просили уплотнить финансирование, но они этого не сделали, мотивируя свое решение жесткостью исполнения инвестпрограммы компании».

Артур Алексеев пообещал также, что после 6 октября, если торги по «Якутуглю» завершатся успешно, в течение 10 дней продавец получит эти средства и они сразу будут направлены строителям.

Вице-президент Акционерной компании «Железные дороги Якутии», определенной эксплуатантом строящейся линии, Василий Загородский в разговоре с корреспондентом «Гудка» отметил, что строители действительно столкнулись с трудностями в финансировании и работают в счет «кредиторки». И выразил надежду, что сроки ввода пускового комплекса в эксплуатацию будут соблюдены.

Сумма инвестсоглашения по реализации проекта пускового комплекса «Томмот – Кердем» составляет 15 млрд руб. Из них 4 млрд руб. вкладывают РЖД, 2 млрд руб. – государство и 9 млрд руб. – Якутия.

Вячеслав Закатаев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30