21 октября 2021 03:04

АвтоВАЗ призвал к объединению

Холдинг намерен охранять свою нишу на рынке сообща

Холдинг намерен охранять свою нишу на рынке сообща. Развитие Группы «АвтоВАЗ» во многом зависит от поиска стратегического партнера. Новый президент группы Борис Алешин считает, что с его выбором автохолдинг должен определиться до конца года.
Холдинг намерен охранять свою нишу на рынке сообща

Развитие Группы «АвтоВАЗ» во многом зависит от поиска стратегического партнера. Новый президент группы Борис Алешин считает, что с его выбором автохолдинг должен определиться до конца года.

Новый стратегический партнер компании сможет обеспечить синергию на рынках, уверен экс-руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. По его словам, АвтоВАЗ должен укреплять свои позиции на авторынке в ценовой нише $6 –11 тыс. В этом сегменте у предприятия появляется все больше конкурентов.

Господин Алешин считает неизбежной консолидацию своего предприятия с двумя другими российскими автогигантами – КамАЗом и ГАЗом. На новом посту он намерен инициировать обсуждение объединения инжиниринговых возможностей компаний и обмена продуктами. По его мнению, «объединившись, автогиганты получат другой масштаб».

«Это необязательно должно быть корпоративное объединение, – заявил глава холдинга. – Не столько мы можем взять у них Siber, сколько ГАЗ может взять кое-что в производство с АвтоВАЗа. Вопрос корпоративного объединения пока преждевременный».

В качестве стратегического партнера АвтоВАЗ рассматривает и американскую General Motors. Ее Борис Алешин считает наглядным примером для АвтоВАЗа. Сотрудничество в проекте Chevrolet Niva он назвал удачным.

АвтоВАЗ решил не индексировать цены
По мнению аналитика финансовой корпорации «Открытие» Кирилла Таченникова, имела бы смысл консолидация АвтоВАЗа с КамАЗом как компаний, близких к государству. ГАЗ конкурирует как с АвтоВАЗом («Волга», Siber), так и с КамАЗом (через Урал). Причем требования к продукции КамАЗа по сравнению с АвтоВАЗом иные: во главу угла ставятся не комфорт, безопасность и технологичность, а экономическая выгода от эксплуатации и размер сервисной сети. «Пока не понятно, с каким автоконцерном в итоге будут выстраивать партнерские отношения отечественные производители», – отметил эксперт.

Эксперт ИК «Финам» Константин Романов сомневается в реализации такого проекта в будущем. Он не видит смысла в таком объединении, поскольку никаких дополнительных выгод АвтоВАЗ от него не получит.

Для сохранения своей ниши на рынке АвтоВАЗ в 2008 году собирается сохранить неизменными цены на некоторые автомобили. «Мы ищем все возможности по снижению издержек, – заявил Борис Алешин. – Будем добиваться снижения цен на все модели. Цены будут подниматься только в сегментах за пределами основного ценового диапазона для АвтоВАЗа».

АвтоВАЗ намерен удержать долю рынка не ниже 25%. «Это не только от нас зависит. У нас низкая ввозная пошлина на автомобили. Мы конкурируем не с теми, кто производит машины в стране, а с теми, кто завозит», – отметил глава Тольяттинского автогиганта.

Альбина Булатова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30