21 октября 2021 02:53

Рейдеры пиратствуют

Александр Зайцев, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта: «Проблема пользования государственным имуществом, находящимся в акционерных обществах, давняя. Но она никак не решается. Как следствие – уже начались неприятности у акционерных обществ»
Александр Зайцев, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта:

Проблема пользования государственным имуществом, находящимся в акционерных обществах, давняя. Но она никак не решается. Как следствие – уже начались неприятности у акционерных обществ.

В 1992 году, когда происходили процессы массового акционирования и приватизации, причальные стенки в портах, акватории портов, подъездные пути остались в государственной собственности. Тогда же указом президента страны Минимуществу поручили выработать нормативно-правовой документ на пользование этим имуществом. Однако по прошествии стольких лет до сих пор нет необходимых документов – порядка передачи его в аренду акционерным обществам, методики расчета арендной платы, методики распределения этой платы. На морском транспорте для разрешения проблем, связанных с отсутствием необходимых документов, создали федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Росморпорт». На баланс ФГУП передано госимущество, и данное предприятие сдает его в аренду. На речном транспорте такого механизма нет. Поэтому для речников все еще проблемным остается вопрос: на чьем балансе должно находиться госимущество? Ведь акционерные общества по закону не имеют права ставить это имущество на свой баланс. Проблема усугубляется тем, что в последнее время на данный вопрос стала обращать внимание прокуратура. Ее интересует, почему неприватизированное имущество используется на незаконных основаниях. Ответить проверяющим пока невозможно. Естественно, представители прокуратуры привлекают руководителей акционерных обществ к ответственности за нарушение закона.

Кроме того, на ситуацию обратили внимание рейдеры. Они уже начинают оказывать давление на акционерные общества в вопросах передела имущества.

По моему мнению, речникам не нужна организация, аналогичная «Росморпорту». Необходимо лишь внести изменения в нормативные документы, в Бюджетный кодекс, которые установили бы право акционерных обществ ставить имущество на собственный баланс.

Такая практика была в советские времена. В настоящее время для речников это было бы разрешением всех трудностей, тем более что для решения проблемы таким способом не нужно дополнительных расходов. Между тем для того, чтобы ликвидировать пробелы в нормативно-правовой базе, государству потребовалось бы не более полугода.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30