21 октября 2021 02:42

Поощрение бдительности

ОАО «РЖД» направит 20% сверхплановой прибыли на мотивацию повышения безопасности движения

С 1 октября на Западно-Сибирской, Красноярской, Юго-Восточной дорогах и Самарском отделении Куйбышевской начинается пробный запуск системы целевой мотивации повышения безопасности движения поездов. Система, предполагает заявительный характер получения вознаграждения.
ОАО «РЖД» направит 20% сверхплановой прибыли на мотивацию повышения безопасности движения

Тяжелые условия труда выдерживают не все
С 1 октября на Западно-Сибирской, Красноярской, Юго-Восточной дорогах и Самарском отделении Куйбышевской начинается пробный запуск системы целевой мотивации повышения безопасности движения поездов.

Об этом на выездном заседании оперативного штаба компании на Куйбышевской дороге заявил первый заместитель начальника департамента планирования и бюджетирования ОАО «РЖД» Юрий Полянский.

Система, по его словам, предполагает заявительный характер получения вознаграждения. Каждый работник, предприятие или филиал ОАО «РЖД» может заявить о своих достижениях. В качестве поощрения планируется платить до 10% за выявление угрозы безопасности движения и до 50% – непосредственно за устранение угрозы от возможной суммы ущерба. Оплата будет производиться в 10-дневный срок с момента выявления или устранения опасной ситуации.

Такие меры весьма актуальны. Например, на Самарском отделении Куйбышевской дороги с начала года было зафиксировано 82 случая брака против прошлогодних 64, сошел с рельсов пригородный электропоезд, потерпел крушение грузовой. На отделении эксплуатируется 975 км пути с просроченным капитальным и средним ремонтом, около 443 тыс. негодных шпал, немало дефектных рельсов.

Однако помимо технических причин, влияющих на безопасность движения – отказов технических средств, дефектов пути и длительных предупреждений об ограничении скорости, – серьезной угрозой безопасности стали сами сотрудники, а точнее – их отсутствие. Промышленный подъем в регионах Куйбышевской магистрали привел к оттоку квалифицированных специалистов с предприятий дороги. Основная причина – отставание заработной платы железнодорожников от зарплат в других отраслях. Так, заработная плата монтера пути по второму разряду варьируется от семи с половиной до девяти тыс. руб. На промышленных предприятиях Самарской области зарплаты выше практически в два раза.

Как рассказали «Гудку» в отделе кадров ОАО «Волгабурмаш», на предприятии слесарь гарантированно получает восемь тыс. руб. и премию в размере не менее 40%. В подразделениях ОАО «НК «ЮКОС» квалифицированный рабочий получает в среднем 18,5 тыс. руб. По данным территориальных органов Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, в июле зарплата работников предприятий добывающей промышленности составила 28,3 тыс. руб.

В результате, по словам начальника Самарского отделения Дмитрия Атякина, за восемь месяцев этого года из структурных подразделений отделения уволились 1,2 тыс. человек. В путевом хозяйстве текучесть кадров рабочих профессий составляет 20,3%. Остается высокой и сменяемость руководителей среднего звена. В течение последних двух лет ежегодно менялись руководители Самарской дистанции пути и локомотивного депо Самара, начальники станций Кряж и Кротовка. А на дистанции пути Жигулевское Море за это время сменились 10 дорожных мастеров.

По мнению вице-президента ОАО «РЖД» Георгия Корнилова, проблема сохранения кадров на предприятиях железной дороги должна решаться на основе корпоративного стимулирования труда и грамотного управления персоналом. К примеру, на Самарском отделении провели эксперимент: на худшую дистанцию пути Абдулино направили четырех профессиональных мастеров с других дистанций. Они возглавили околотки и сумели за месяц улучшить балльность пути со 120 до 60 единиц.

«Такой эксперимент будет распространен на других отстающих предприятиях отделения», – отметил Дмитрий Атякин.

Мотивировать железнодорожников более профессионально выполнять свои обязанности нужно и другими методами, в том числе используя корпоративные возможности компании. По мнению Юрия Полянского, наряду с уже существующими программами кредитования потребительских нужд ОАО «ТрансКредитБанку» нужно ввести адресное льготное кредитование железнодорожников. Чтобы человек ценил возможности, открывающиеся перед ним именно на этом рабочем месте. Тогда работа на магистрали станет привлекательной для квалифицированных специалистов, а это в свою очередь скажется и на безопасности движения поездов.

Кроме того, нужно исключить механический подход к расчету производительности труда и, соответственно, заработной плате работников компании.

«Необходимо перейти к оплате труда в зависимости от эффективности работы каждого человека. Добросовестный труд приносит дополнительную прибыль компании. Поэтому экономически целесообразно при расчете заработной платы вместо показателя производительности труда ввести показатель прибыли на человека», – пояснил он.

Однако заработная плата не всегда главный аргумент при увольнении по собственному желанию. По словам Юрия Полянского, анализ персональной ситуации всех уволившихся сотрудников с Горьковской железной дороги показал, что на первом месте стоят такие причины, как хамство и безразличие руководителей, а также тяжелые условия труда.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30