21 октября 2021 02:30

Приплыл по реке

Начался монтаж седьмого пролета железнодорожного моста через Зею

План реконструкции мостового перехода длиной 1104 метра  нечетного пути через Зею участка Сковородино – Белогорск ЗабЖД был утвержден в 1998 году и предполагает его полное переоснащение со сменой пролетов, укреплением опор и сменой железнодорожного полотна.
Начался монтаж седьмого пролета железнодорожного моста через Зею

Уже в пятницу по мосту пойдут поезда
На замену 127,5-метрового пролета железнодорожного моста через реку Зею потребуется 90 часов. Первый поезд по обновленному мосту пройдет 21 сентября.

Подготовка к замене уже седьмого по счету пролета моста на 7817-м км Транссиба ведется с весны.

К месту работ из Бурятии доставлена сборная конструкция пролета, изготовленная ЗАО «Улан-Удэ Сталь мост».

«Смена металлической конструкции массой 800 тонн производится на высоте 20 метров над водой с помощью двух соединенных между собой специальной надстройкой барж», – рассказал замначальника службы пути по инженерным сооружениям Забайкальской железной дороги Дмитрий Щепятков.

План реконструкции мостового перехода длиной 1104 метра нечетного пути через Зею участка Сковородино – Белогорск ЗабЖД был утвержден в 1998 году и предполагает его полное переоснащение со сменой пролетов, укреплением опор и сменой железнодорожного полотна.

Как сообщил начальник отдела по искусственным сооружениям ЗабЖД Владимир Суставов, всего в реконструкцию будет вложено более 5,5 млрд руб. Генеральным подрядчиком является ОАО «УСК Мост».

За семь лет строителям удалось переустановить из десяти пролетов шесть, причем пять из них – с помощью плавсредств.

По словам замначальника отдела по искусственным сооружениям Хабаровской дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» Андрея Куксенко, пролетные строения с прямоугольными сквозными главными фермами и треугольной решеткой во многом прочнее тех, что подлежат замене. При их изготовлении используются новые сплавы и геометрические формы, обеспечивающие надежность и легкость конструкции. Взамен клепочных соединений применены высокопрочные болтовые.

Стоимость одного такого пролета – 500 млн руб.

Переустановка 10 пролетов завершится в 2009 году. Затем строители поменяют настил, установят уравнительные вставки для компенсации температурных напряжений – климат на этом участке Транссиба резко континентальный с амплитудой высших сезонных температур более 80 градусов, укрепят мостовые опоры.

Андрей Метелев,
соб. корр. «Гудка»
Чита


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30