27 октября 2021 06:56

Властелины Кольца

Крупнейший в СНГ испытательный полигон железнодорожной техники принял выставку «ЭКСПО 1520»

Вчера на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке открылся Международный салон железнодорожной техники и технологий «ЭКСПО 1520». Генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ» Андрей Семечкин считает выбор площадки для размещения выставки вполне закономерным.
Крупнейший в СНГ испытательный полигон железнодорожной техники принял выставку «ЭКСПО 1520»

Вчера на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке открылся Международный салон железнодорожной техники и технологий «ЭКСПО 1520». Генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ» Андрей Семечкин считает выбор площадки для размещения выставки вполне закономерным.

– Дело в том, что первую международную выставку подвижного состава на Экспериментальном кольце организовали еще в 1971 году. С тех пор здесь регулярно проходят смотры техники для железных дорог России и стран СНГ. Наиболее крупные выставки, в которых принимали участие фирмы 20 стран, прошли в 1986 и 1989 годах. С 1999 года в Щербинке проводятся международные конференции по проблемам взаимодействия колеса и рельса, совершенствования транспортного обслуживания перевозок грузов на основе информационных систем и другим.

Экспериментальное кольцо – первый в мире специализированный полигон для комплексного испытания железнодорожной техники. Его построили ровно 75 лет назад, в 1932 году.

Все эти годы каждый опытный образец новых локомотивов, прежде чем поступить в эксплуатацию на железные дороги страны, проходил обязательные всесторонние комплексные испытания в Щербинке. Всего здесь обкатали более 100 различных модификаций локомотивов, электричек и дизель-поездов.

Кольцо в Щербинке не только испытательный полигон, но и выставочный центр
Наш центр является самым большим в России и на пространстве колеи 1520, на нем можно проводить весь комплекс испытаний железнодорожной техники. Здесь уложены главный кольцевой путь длиной 6 км постоянного плана и профиля для испытания скоростного подвижного состава и два кольцевых пути длиной 5,7 км для грузового подвижного состава и конструкций пути.

Это позволяет довести суточную грузонапряженность кольца до 1,8 млн тонн на километр пути, обеспечить поездные пробеговые испытания вагонов с осевыми нагрузками до 30 тонн в поездах массой до 15 тыс. тонн.

Кроме того, на территории полигона размещены более 40 стендов для проверки отдельных узлов и деталей железнодорожной техники.

Около 60% всех сертификационных испытаний железнодорожной техники стран СНГ проходят именно здесь.

В последние годы специалисты ВНИИЖТа исследовали пассажирские вагоны для поездов «Пендалино» и «Сибелиус» (Финляндия), модернизированный тепловоз ТЭ10 для США, пассажирские вагоны «Тальго» для Казахстана, тяжеловесные локомотивы для Эстонии, рельсовые скрепления КППТ-7 и «Брас» украинского производства.

На кольце установлены уникальные, не имеющие аналогов стенды, которые позволяют многократно сократить время проведения испытаний и затраты энергии на них (например, стенды для проведения ресурсных испытаний пружин и др.). Примерно треть испытательного оборудования и две трети измерительного – мирового уровня. Однако наряду с оборудованием мирового уровня до сих пор эксплуатируются устройства, созданные еще в 70-е годы.

Для дальнейшего совершенствования испытательного центра его необходимо дооснастить специальной камерой, строительство которой сократит сроки проведения климатических испытаний подвижного состава с нынешних 1 – 3 лет до 2 – 3 недель. Нам необходим комплекс нового стендового оборудования для циклических и статических испытаний деталей подвижного состава и конструкций пути, комплекс технологических полигонов для отработки действия подразделений ОАО «РЖД» в экстремальных ситуациях и при техногенных катастрофах.

Новое оборудование, разработанное учеными ВНИИЖТа, позволит оценить сферы применения различных конструкций рельсовых скреплений для скоростного движения, участков с большой грузонапряженностью и с обращением поездов повышенного веса и длины, для кривых малого радиуса. Разработана программа создания эталонного пути на кольце, что позволит повысить достоверность показаний мобильных средств дефектоскопии и вагонов-путеизмерителей. В итоге будет сформирована научно-производственная база испытательного центра на лучшем мировом уровне. Затраты на реализацию этих проектов мы оцениваем в размере 2,5 – 3 млрд руб.

В скором времени ВНИИЖТ должен стать головным испытательным центром пространства колеи 1520.

Виталий Тетерятник


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30