27 октября 2021 06:00

Деньги поплыли в руки

Железнодорожный туризм в этой стране набирает обороты

Обновленная панамская железная дорога, поставив цель ежегодно перевозить до 500 тыс. грузовых контейнеров от Тихого до Атлантического океана, приступила к перевозкам и пассажиров, в основном туристов, и служащих зоны свободной торговли в городе Колон, на Атлантике.
Железнодорожный туризм в этой стране набирает обороты

Уже сейчас Панама стала Меккой регионального туризма
Обновленная панамская железная дорога, поставив цель ежегодно перевозить до 500 тыс. грузовых контейнеров от Тихого до Атлантического океана, приступила к перевозкам и пассажиров, в основном туристов, и служащих зоны свободной торговли в городе Колон, на Атлантике.

Новый путь проложен там же, где в 1865 году была сооружена первая на континенте межокеанская железная дорога. На обновление дороги ее владелец – компания «Панама Кэнэл Рэйлвэй Компани» – израсходовал $75 млн.

Майским утром из панамской столицы в Колон отправился первый поезд с грузом и пассажирами. От начальной станции в Коросале, на берегу Панамского канала, поезд идет параллельно межокеанскому водному пути, преодолевая 75,6 км чуть более чем за час и предоставляя пассажирам возможность любоваться роскошной тропической зеленью и впечатляющими пейзажами.

Панамская железная дорога изначально проектировалась в основном для перевозки грузов из тихоокеанского в карибский порт центральноамериканской республики, заявил Джон Кенна, фирма которого взяла на 50 лет управление этой дорогой. В распоряжении компании находятся 5 локомотивов, каждый из которых тянет 60 крупнотоннажных контейнеров, а также 4 хорошо оборудованных пассажирских вагона.

Компания взяла в аренду специальный застекленный вагон для обслуживания туристов. Он эксплуатируется турфирмой «Авентурас-2000», которая за $80 предлагает любителям экотуризма прекрасную возможность познакомиться с панамскими красотами. Услугами железной дороги пользуются и пассажиры океанских круизных лайнеров, которые после 30-летнего отсутствия стали заходить в панамские порты.

Власти этой страны ожидают, что железная дорога в скором времени станет частью грандиозного проекта превращения Панамского перешейка в многопрофильный транспортный центр Латинской Америки. Он будет использовать также такие благоприятные возможности, как межокеанский канал, крупнейшую в регионе зону свободной торговли и морские порты.

Как заявил управляющий зоной Хорхе Фернандес, в Колоне имеются все условия для осуществления данного проекта. По его словам, если эта зона намерена оставаться главным центром распределения товаров в регионе, она должна быть модернизирована в соответствии с новыми экономическими схемами интеграции и свободной торговли.

В этот проект предполагается включить всю производственную торговую деятельность карибской провинции Колон, в которой находится один из входов в Панамский канал, оперирующий двумя морскими портами в зоне свободной торговли.

Эта инициатива, отметил г-н Фернандес, будет использовать также другие благоприятные возможности Панамы, такие как банковский центр и ее туристический потенциал.

В ближайшее время в дополнение к существующим в Панаме начнется сооружение еще пяти гостиничных комплексов для приема иностранных туристов, которые едут в эту страну не только для того, чтобы познакомиться с ее биоразнообразием или приобрести беспошлинные товары в зоне свободной торговли в Колоне – одной из крупнейших в мире. Растет число иностранцев, желающих ближе узнать историю, археологию, индейскую культуру Панамы, связывающую Центральную Америку с Южной.

А предпринимательская группа, возглавляемая мультимиллионером, бывшим кандидатом на пост президента США Россом Перо, решила вложить средства в превращение бывших американских военных баз в зоне межокеанского канала в торговые, деловые и культурные центры. В первую очередь реконструкции подвергнутся базы Говард, Коббе и Фарфан, расположенные в тихоокеанской части зоны.

Этот перешеек длиной 80 км охватывает районы тропической сельвы, различные острова, одно громадное озеро, тысячи домов и офисов, несколько взлетно-посадочных полос, четыре порта и железную дорогу, а также пляжи на побережьях двух океанов. Одновременно это один из самых оживленных морских путей в мире. Важным торговым проектом является гигантский комплекс, известный как «Пуэблос-Альбрук», расположенный на месте бывшей военной базы США Альбрук.

Долгие годы круизные суда ведущих компаний мира проходили через Панамский канал из Тихого океана в Атлантический и обратно по нескольку раз за зимний сезон, столь любимый предпочитающими этот вид отдыха туристами. Туристы со всех концов света высыпали на палубы и разглядывали недоступные берега, восхищаясь местной тропической экзотикой и сетуя на то, что сойти на берег нельзя.

Все это время панамцы с любопытством разглядывали с берегов канала и расположенных по обе его стороны бухт круизные теплоходы, периодически ставившие рекорды по тоннажу и сумме оплаты прохода через канал. У самых предприимчивых из них любопытство смешивалось с досадой по поводу того, что «столько денег проплывает мимо».

Принимая канал под свой полный контроль от США, панамские власти задумались о том же самом, но с более государственной, глобальной точки зрения. Самые простые подсчеты ошеломили и заставили быстро действовать. В среднем за год через Панамский канал проходит порядка 300 круизных судов, каждое из которых перевозит 1 – 2 тыс. туристов.

Иными словами, как минимум 400 – 500 тыс. туристов в год, каждый из которых, по статистике круизных фирм, за 8 часов пребывания на «твердой земле» в том или ином порту «оставляет» в среднем по $200 – 250.

Но все эти огромные деньги, а также рабочие места, человеко-часы и зарплаты для готового услужить иностранным туристам местного населения действительно проплывали мимо в прямом и переносном смыслах, поскольку у Панамы раньше попросту не было ни одного причала, не то что порта, который мог бы принять круизное судно.

Однако ситуация радикальным образом изменилась. Сегодня в порту Колон близ атлантического входа в Панамский канал открывается второй круизный терминал, который начинает принимать суда ведущих круизных линий.

Первый терминал действует в том же порту с начала прошлого года.

Александр Трушин
Панама – Москва


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30