27 октября 2021 06:16

Ставка на скорость

Британские власти дали «зеленый свет» высокоскоростным поездам

Британские власти дали «зеленый свет» высокоскоростным поездам

В середине ноября состоится официальное открытие высокоскоростной железнодорожной линии Париж – Лондон (вокзал Сент-Панкрас).

На днях поезд-экспресс Eurostar, совершая пробный «пробег» по этому маршруту, преодолел расстояние между двумя столицами за рекордно короткое время.

Путь из главного города Франции в Лондон занял у «летающего поезда», как называют TGV (аббревиатура от французского «высокоскоростной поезд»), два часа, три минуты и 39 секунд. До сих пор на это уходило два часа 35 минут.

Максимальная скорость экспресса, пассажирами которого на этот раз стали журналисты ведущих французских и британских СМИ, а также VIP-персоны, на территории Франции составляла более 320 км/ч, а Великобритании – 312 км/ч.

Это стало возможным благодаря появлению в Соединенном Королевстве новой скоростной линии. Ранее поезда Eurostar должны были существенно снижать скорость на британском участке маршрута, поскольку те же пути использовали и обычные поезда.

«Eurostar доказала, что сокращение пути между Парижем и Лондоном становится реальностью», – сказал Гийом Пепи, президент компании, обеспечивающей высокоскоростное железнодорожное сообщение между Парижем и Лондоном и Брюсселем и Лондоном.

Официальное открытие новой скоростной железнодорожной линии состоится в ночь на 15 ноября – поезд Eurostar, следующий из Парижа, прибудет не на вокзал Ватерлоо, а на отреставрированный вокзал Сент-Панкрас.

К этому событию компания Eurostar намерена начать во Франции рекламную акцию под слоганом «Забудь Ватерлоо», который одновременно напоминает и о знаменитом поражении Наполеона в 1815 году, и о том, что лондонский вокзал Ватерлоо отныне не будет принимать поезда TGV .

Вокзал Сент-Панкрас, реставрация которого обошлась в 800 млн фунтов стерлингов, по прогнозам, будет ежегодно «пропускать» до 45 млн человек. Шесть платформ вокзала отведут для Eurostar, три – для скоростных поездов и еще две – для поездов внутреннего сообщения.

Всего между Лондоном и Парижем будут курсировать семь поездов, еще пять – между Лондоном и Брюсселем.

С 2009 года скоростная железнодорожная магистраль будет открыта и внутри Великобритании. Она соединит Лондон с южными графствами.

Первые скоростные поезда – «дальние родственники» японских поездов Shinkansen – уже доставлены из Японии. Они могут развивать скорость до 224 км/ч и, таким образом, будут самыми быстроходными в Великобритании после поездов Eurostar.

Контракт стоимостью 260 млн фунтов стерлингов на производство 29 экспрессов, каждый из которых состоит из шести вагонов, британское правительство в 2004 году заключило с японской фирмой Hitachi.

Прибывать новые поезда, которым еще предстоит пройти через ряд проверок, будут все на тот же Сент-Панкрас, который с ноября также станет точкой отправления экспрессов Eurostar.

Запуск с 2009 года новых поездов, которые будут следовать из Лондона на юг, позволит сократить время в пути, к примеру, до Кентерберри в два раза – с нынешних 102 минут до 61 минуты, до Дувра – с 98 до 63 минут.

Однако оптимизм по поводу появления в Великобритании высокоскоростного транспорта разделяют далеко не все. Экологи бьют тревогу в связи с вероятным увеличением энергозатрат на новые экспрессы, а критики говорят, что Великобритания слишком мала, чтобы оправдать трату огромных сумм на ускорение транспорта.

По их мнению, лучше бы эти деньги тратились на то, чтобы поезда могли перевозить большее количество пассажиров.

Дмитрий Благов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30