20 октября 2021 20:18

Хозяева «Трансмаша»

«ТрансГрупп АС» и ТрансКредитБанк купили саратовский завод

«ТрансГрупп АС» и ТрансКредитБанк купили саратовский завод

Группа компаний «ТрансГрупп АС» и ТрансКредитБанк приобрели более 95% акций ОАО «Трансмаш» (г. Энгельс, Саратовская обл.).

Распределение долей акционерного капитала между покупателями и сумма сделки сторонами не разглашаются. По словам руководителя отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, она могла составить от $80 млн до $100 млн.

«Трансмаш» – один из крупнейших в России производителей железнодорожных грузовых вагонов, в том числе универсальных фитинговых платформ и снегоуборочной техники. После завершения сделки планируется увеличение производственных мощностей компании до 30% уже в 2008 году. Это позволит обеспечить постоянно растущие потребности рынка как в России, так и в других странах «колеи 1520» в подвижном составе европейского уровня качества», – отмечается в совместном заявлении покупателей.

«Совместное участие в капитале ОАО «Трансмаш» одного из ведущих логистических холдингов – группы компаний «ТрансГрупп АС» и ТрансКредитБанка обеспечит новые возможности для развития предприятия, будет соответствовать интересам железнодорожной отрасли в целом», – считает президент ТрансКредитБанка Сергей Пушкин.

«Сегодня темпы перевозок растут быстрее, чем производство новых вагонов, поэтому уже имеющиеся мощности не удовлетворяют спрос на подвижной состав, нужны более современные производственные мощности. В условиях острого дефицита вагонов покупка вагоностроительного завода означает для «ТрансГрупп АС» возможность удовлетворить и потребности рынка, и собственные потребности. Производство вагонов вырастет с 1,5 до 3,5 тыс. вагонов в год. Уже сейчас на предприятии размещаются заказы компаний «ТрансГрупп АС», «ТрансКонтейнер», «РейлТранс­Авто» (совместное предприятие ОАО «РЖД» и «ТрансГрупп АС»). На «Трансмаше» будут производиться впервые в России вагоны-автомобилевозы по новейшим разработкам завода «ФТД Дес­сау» АГ (Германия). В настоящее время производственные мощности не загружены полностью. Новая маркетинговая программа развития завода будет обеспечивать полную загрузку имеющихся мощностей», – сообщили «Гудку» в пресс-службе «ТрансГрупп АС».

Аналитик инвестиционной компании «Тройка Диалог» Михаил Ганелин отметил, что сделка вряд ли повлияет на ситуацию на машиностроительном рынке.

«Учитывая, что входящая в «ТрансГрупп» компания «ТрансГрупп АС» является одним из акционеров Трансмашхолдинга (ТМХ), можно сказать, что «Трансмаш» косвенно попадает под контроль ТМХ. Как известно, в ТМХ сосредоточено подавляющее большинство отечественных предприятий железнодорожного машиностроения, приобретение еще одного картину рынка сильно не изменит. В то же время общая координация деятельности производственных мощностей может быть полезна. Участие ТрансКредитБанка в покупке «Трансмаша» является доказательством того, что сделка получила одобрение в РЖД», – отметил Михаил Ганелин. Оценить сумму сделки аналитик затруднился.

По мнению директора Ассоциации собственников подвижного состава (АСПС) Софии Катковой, стратегические инвесторы рассчитывают получать прибыль от нового актива, в основном выполняя заказ РЖД. «Инвесторы выбрали удобное время, поскольку спрос на железнодорожный подвижной состав растет. Актив прибыльный. При этом в целях покупателей «Трансмаша» вряд ли преобладает удовлетворение потребностей собственных перевозочных компаний. Очевидно, они рассчитывают на заказ РЖД, чьи потребности в обновлении парка велики. Однако им предстоит для участия в закупочном конкурсе сформировать предложение, конкурентоспособное по сравнению с предложениями таких крупных производителей, как «Уралвагонзавод», – отметила эксперт. «Думаю, основной упор в производственной политике предприятие сделает на производстве фитинговых платформ. Транспортеры для рельсов, хопперы – минераловозы и цементовозы, вагоны для перевозки автомобилей, безусловно, нужны, но в сравнительно небольшом масштабе», – отметила директор АСПС в беседе с корреспондентом «Гудка».

Вячеслав Закатаев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30