20 октября 2021 18:43

Включаем клиентов в единое информационное пространство

Игорь Рязанов, начальник дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской железной дороги:

– С 2005 года на магистрали идет работа по организации технологии электронного обмена документами с тремя крупнейшими предприятиями металлургического комплекса Уральского региона: ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Челябинский металлургический комбинат» (МЕЧЕЛ) и ОАО «Челябинский трубопрокатный завод».

На каждом из них давно успешно работали собственные автоматизированные системы управления (АСУ), с помощью которых оформлялись железнодорожные накладные. Однако АСУ предприятий отличаются друг от друга, и эти вопросы необходимо было решить при их подключении к работающей на железной дороге автоматизированной системе Электронной транспортной накладной (ЭТРАН).

Значительных усилий потребовала отладка технологии взаимодействия с Магнитогорским металлургическим комбинатом, несмотря на то, что именно металлурги Магнитки выступили застрельщиками электронного обмена. Общими усилиями нам удалось добиться положительных результатов при оформлении накладных как в сообщении по России, так и назначением в страны СНГ.

А вот стыковка системы ЭТРАН и АСУ «Челябинского трубопрокатного завода» сразу же оказалось успешной и значительно сократила простой вагонов. Сегодня вся информация о предстоящей перевозке оперативно дополняется данными непосредственно из заводского цеха, где идет загрузка вагона. Эта информация передается и в АСУ «ЧТПЗ», и в систему ЭТРАН. Никаких бумажных накладных, никакой волокиты. Агент фирменного транспортного обслуживания, получив «электронную» заготовку накладной, проверяет ее и оформляет комплект перевозочных документов. Сразу после этого сотрудник ЧТПЗ, который имеет доступ к системе ЭТРАН, на своем рабочем месте получает готовую «электронную» квитанцию, подтверждающую, что груз принят к перевозке.

После стыковки двух систем значительно сократилось время на подготовку документов, исчезли ошибки при набивке данных вручную, а также отпала необходимость передачи документа по всей технологической цепочке. Оформление накладных в автоматизированном режиме стало взаимовыгодным как для магистрали, так и для грузоотправителей. Внедряя современные информационно-управляющие технологии, Южно-Уральская железная дорога включает своих клиентов в единое информационное пространство ОАО «РЖД».

Следующим шагом в развитии электронного документооборота между дорогой и ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» будет использование электронной цифровой подписи. Она позволит обмениваться сообщениями в электронном виде без предоставления бумажного документа, который сейчас заверяется подписью должностного лица и печатью. Кроме того, произойдет полный переход на электронный обмен данными, начиная с заявок на перевозку и учетных карточек и заканчивая ведомостями подачи и уборки вагонов, а также другими железнодорожными документами.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30