25 октября 2021 11:21

Депо за «БОРТ»

Бортовые системы контроля сэкономили один миллион рублей

Бортовые системы контроля сэкономили один миллион рублей

В локомотивном депо Иркутск-сортировочный Восточно-Сибирской магистрали подведены промежуточные итоги работы аппаратно-программных комплексов учета расхода дизельного топлива «БОРТ».

Пока такими комплексами в депо укомплектованы только 15 тепловозов. Но они уже внесли в общедеповскую «экономкопилку» более 9 тонн дизельного топлива.

«Стоимость 15 комплексов составляет 5 млн руб, а значит, они окупятся уже через три с половиной года. Очень неплохой показатель», – уверен главный технолог локомотивного депо Иркутск-сортировочный Павел Коваль.

Кроме экономии топлива, «БОРТ» через компьютер предоставляет информацию о работе тепловоза, оперативно диагностирует неисправности основных узлов и агрегатов, а также автоматически формирует базу данных о техническом состоянии локомотива и следит за экологичностью двигателя.

Одним из серьезных преимуществ комплекса деповчане считают и то, что он дисциплинирует локомотивные бригады.

Ведь теперь инженеры могут контролировать расход топлива. А это полностью исключает возможность несанкционированного использования локомотива или слива топлива.

Слесарь-электрик тепловозного цеха Олег Долганов отметил «Гудку», что «БОРТ» весьма компактен – небольшая коробочка укреплена под потолком кабины тепловоза и дает о себе знать лишь световой индикацией и негромкими звуковыми сигналами.

«Прибор «БОРТ» – всего лишь «разведчик»-микропроцессор, связанный с системой датчиков, установленных на всех важных узлах тепловоза. Но за ним – вся локальная компьютерная сеть депо. Он способен молниеносно передавать туда всю оперативную информацию», – говорит Олег Долганов.

Комплекс управляется с помощью программного обеспечения, часть которого расположена в компьютере техника-расшифровщика, а другая – ответственная за измерение и передачу параметров – установлена на тепловозе.

«Когда цифровые сигналы поступают в бортовой компьютер комплекса, он делает запись в личную карточку машиниста и тут же выводит информацию на монитор, что позволяет в режиме реального времени контролировать работу подвижной единицы. Сразу видно, в каком режиме работал машинист, на ходу или на стоянке расходовалось топливо, в каком месте и в какое время», – говорит старший мастер цеха депо Евгений Константинов.

Кроме комплекса «БОРТ», на локомотивах, приписанных к депо Иркутск-сортировочный, установлена система контроля и управления тепловозом – микропроцессорная система управления дизелем (МСУД).

«Это уже не «разведчик», а полновластный хозяин локомотива. И ходовая, и управленческая части замыкаются на эту систему. Она позволила увеличить производительность работы подвижного состава. На тепловозах серии Т10 появилась возможность заменить ходовую часть, переоснастить рабочее место машиниста», – говорит Евгений Константинов.

В этом году в Иркутске-сортировочном появились десять тепловозов серии ТЭМ 18ДМ, оснащенных системой МСУД.

Эта система способна не только увеличивать свои тяговые возможности, но и экономить на фонде заработной платы.

Владимир Палагутин
Иркутск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30