25 октября 2021 11:35

Непростительная ложь

Самое жесткое наказание ждет тех сотрудников ОАО «РЖД», кто будет скрывать случаи брака

На разборе у первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова обсуждались происшествия на Северной, Забайкальской и Московской железных дорогах. По словам Вадима Морозова, три случая, обсуждавшиеся на разборе, специально объединены именно потому, что в каждом из них была попытка скрыть правду.
Самое жесткое наказание ждет тех сотрудников ОАО «РЖД», кто будет скрывать случаи брака

На разборе у первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова обсуждались происшествия на Северной, Забайкальской и Московской железных дорогах. Первое произошло 12 июля 2007 года на станции Исакогорка Архангельского отделения Северной железной дороги, где при производстве маневровых работ одиночный локомотив ЧМЭ-3 №6374 проехал на запрещающий сигнал маневрового светофора.

По словам начальника Северной железной дороги Василия Билохи, комиссия установила, что причинами происшествия стали нарушения, допущенные дежурным по станции, машинистом локомотива и составителем поездов.

Дежурный по станции Исакогорка Кантусус не выполнил должностных обязанностей и не обеспечил подготовку маневрового маршрута в соответствии с планом работы. Машинист Бабинчук привел локомотив в движение, не убедившись в наличии разрешающего сигнала светофора, а вина руководителя маневровой работы – составителя поездов Халупы в том, что он не уследил за всеми этими нарушениями.

«Но главное даже не в том, что на Архангельском отделении произошел такой случай, – заявил Василий Билоха. – Беспокоит то, что расследование происшествия прошло на очень низком уровне».

Причина многих ЧП – нарушение давно установленных правил
Как рассказал Василий Билоха, руководством отделения расследование и разбор случая проезда запрещающего сигнала были проведены поверхностно: не были выявлены истинные причины происшедшего, не определен весь комплекс причин, способствовавших возникновению ЧП.

«Ревизор по безопасности движения отделения Лепешко не организовал доскональное, комплексное расследование проезда, более того, неправильно квалифицировал его как взрез стрелочного перевода и не принял его к учету», – заявил Василий Билоха. По его словам, работники отделения попытались скрыть сам факт проезда, о случившемся руководителям дороги стало известно лишь 4 сентября.

Начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» обратил внимание на проблемы в работе Северной магистрали. «За год общее количество случаев брака увеличилось более чем на 11%, особенную тревогу вызывает состояние локомотивного хозяйства дороги, доля браков которого составила 53,4 % от всех браков по дороге. По сравнению с прошлым годом количество неисправностей локомотивов увеличилось на 12,5%, за год допущено 108 случаев брака – это наихудший показатель по сети», – заявил Андрей Волков.

В случае столкновения грузовых поездов на перегоне Чита -1 – Кадала Забайкальской, произошедшем по причине самопроизвольного ухода поезда № 2110 с 5-го пути станции Кадала Читинского отделения 24 августа 2007 года, виновна локомотивная бригада.

По словам вице-президента компании Виктора Попова, помощник машиниста, приняв локомотив ВЛ85 № 077, не изъяв реверсивную рукоятку и не заперев установленным порядком двери электровоза, удалился для осмотра другого локомотива, а помощник машиниста Макаров оставил технику без присмотра.

В результате истощения тормозной магистрали в 8 час. 35 мин. состав самопроизвольно пришел в движение и, проследовав 1818 метров по уклону в 3,5% и подъему в 7,9%, столкнулся при скорости 7 – 10 км/ч с локомотивом ВЛ85 № 059 поезда № 2909 у входного светофора на станции Кадала. Из-за ЧП перерыв в движении по нечетному пути перегона Чита – Кадала составил 2 час. 20 мин. На обоих локомотивах повреждены автосцепные устройства.

Как рассказал Виктор Попов, и в этом случае также имела место попытка скрыть информацию о случившемся от руководства дороги. «Возмущает тот факт, что ревизор по безопасности отделения Герасимец в день происшествия и в течение нескольких дней после этого вообще отсутствовал на работе, он ссылается на то, что использовал отгулы для отдыха, но документально это нигде отмечено не было», – заявил Виктор Попов.

Третье происшествие, обсуждавшееся на разборе, также было связано с попыткой скрыть истину.

На станции Михайловский Рудник Орловско-Курского отделения Московской дороги 2 сентября локомотивной бригадой депо Курск в составе машиниста Шевцова и помощника машиниста Измайлова при следовании с грузовым поездом № 3001 весом 5983 тонны на тепловозе 3ТЭ10мк-1345 в 12 час. 05 мин. при скорости 22 км/ч допущен проезд запрещающего сигнала светофора с последующим взрезом двух стрелочных переводов № 74 и 52 без схода подвижного состава.

Как рассказал первый заместитель начальника Московской дороги Александр Фурцев, причиной проезда стали нарушения, допущенные бригадой: отвлечение от управления локомотивом, ненаблюдение за сигналами и состоянием пути, невыполнение регламента переговоров между машинистом и помощником при следовании на запрещающие показания выходного светофора.

По словам Александра Фурцева, руководители отделения, причастные к происшествию, до последнего момента пытались скрыть от ревизорского аппарата дороги сам факт случившегося.

Итог совещанию подвел первый вице-президент компании Вадим Морозов.
«К сожалению, браки в работе железной дороги происходили и будут происходить. Мы будем бороться за то, чтобы снизить их до минимума и наказывать виновных. Особенно жестким будет наказание в тех случаях, когда виновные лица попытаются уйти от ответственности и скрыть факт происшедшего».

По словам Вадима Морозова, три случая, обсуждавшиеся на разборе, специально объединены именно потому, что в каждом из них была попытка скрыть правду.

«Если бы виновные работники своевременно доложили о случившемся и было проведено соответствующее расследование, разбора на уровне руководства компании не было бы, – подчеркнул он. – Именно попытка скрыть правду переводит эти случаи в разряд особо тяжелых, и наказание для виновных будет самым жестким. Компания может простить многое, но только не ложь».

Всеволод Колупаев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30