06 декабря 2021 01:54

Портеньос ждут перемен

Общественный транспорт Буэнос-Айреса модернизируется

Жители аргентинской столицы Буэнос-Айреса смогли познакомиться с новыми трамваями, прибывшими из далекой Франции. Презентация современных блестящих желто-красных вагонов состоялась в престижном районе Пуэрто-Мадеро, где и будет пролегать первый экспериментальный маршрут протяженностью два километра.
Общественный транспорт Буэнос-Айреса модернизируется

Жители аргентинской столицы Буэнос-Айреса смогли познакомиться с новыми трамваями, прибывшими из далекой Франции. Презентация современных блестящих желто-красных вагонов состоялась в престижном районе Пуэрто-Мадеро, где и будет пролегать первый экспериментальный маршрут протяженностью два километра.

Как сказал секретарь департамента транспорта Рикардо Хайме, «трамваев с подобными характеристиками нет еще во всей Америке», включая Соединенные Штаты. По словам столичного градоначальника Хорхе Телермана, впоследствии планируется проложить трамвайные пути и в других частях города.

Район Пуэрто-Мадеро был выбран столичными властями не случайно. Ведь несмотря на то, что в этой портовой части города наблюдается настоящий строительный бум, система пассажирского транспорта находится здесь в зачаточном состоянии, и добираться сюда горожанам приходится на своих автомобилях или на такси.

Кроме того, дальнейшее развитие трамвайных путей на улицах аргентинской столицы призвано решить проблемы транспортной сети, не справляющейся с наплывом пассажиров. Метрополитен связывает далеко не все районы столицы, а от дыма многочисленных автобусов Буэнос-Айрес буквально задыхается.

На улицах Буэнос-Айреса появились французские трамваи
Стоит отметить, что общественный транспорт Буэнос-Айреса несет на себе большую нагрузку. Ведь помимо 2,9 млн человек, проживающих в городе и ежедневно спешащих на работу и домой, сюда каждый день прибывают не менее 5 млн жителей близлежащих городов. И хотя метро Буэнос-Айреса в отличие от московского охватывает сравнительно небольшую часть города, оно вносит значительный вклад в систему общественного транспорта. Ежедневно им пользуются около 700 тыс. человек.

Неблагополучное положение сложилось по вине водителей как личного, так и общественного транспорта, грубо нарушающих Правила дорожного движения. Чаша терпения у городских властей лопнула, и они приняли закон, который предусматривает ужесточение наказаний, а также введение системы штрафных баллов.

Отныне лихие аргентинские водители могут лишиться прав на два месяца или даже на всю жизнь. Представители городских властей отмечают, что за последнее десятилетие количество ДТП в столице возросло в два раза, а вместе с этим – и количество пострадавших в результате аварий. Больше половины погибших при этом составляют пешеходы.

Примечательно, что, несмотря на большое число полицейских на улицах и перекрестках города, водители спокойно проезжают на красный сигнал светофора, ездят по встречной полосе и превышают допустимую скорость. Зато их активно штрафуют за парковку в неположенном месте. Теперь же, по словам столичного мэра, ситуация изменится. Основное внимание будет уделяться именно серьезным нарушениям ПДД, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья людей.

По новой системе вместе с правами водитель будет получать 20 баллов. При каждом правонарушении количество их уменьшается. Так, за легкое нарушение, например, стоянку в неположенном месте или непристегнутый ремень безопасности, водителя накажут, изъяв у него от одного до трех баллов. Мотоциклисты без касок и любители поговорить по сотовому за рулем лишат себя 4 – 6 баллов. Если же водитель проедет на красный свет или превысит скорость, он поплатится 7 – 10 пунктами, а за управление машиной в нетрезвом виде его лишат 11 – 14 баллов.

Как только горе-шофер истратит все 20 баллов, его лишат водительских прав на срок от 60 до 90 дней. Но это только в первый раз. Повторная потеря 20 баллов оставит его без прав на период от трех месяцев до года. Если и в третий раз водитель «останется на нуле», то не сесть ему за руль в течение одного года – трех лет. При этом каждый раз водитель должен будет снова пройти курсы подготовки и сдать экзамен. Однако возобновление прав не будет длиться бесконечно. Если и в четвертый раз водитель не одумается и вновь растратит все баллы, он уже больше никогда не сможет водить машину.

Однако в этом законе достаточно много недостатков. Специалисты говорят о том, что поскольку он распространяется только на территорию столицы, то желаемый эффект вряд ли будет достигнут. Ведь людей, приезжающих сюда из провинции, новая система ничуть не затронет. Кроме того, огромное количество аварий с летальным исходом происходит не в городе, а на трассах. Совершенно не прописаны в законе наказания для пешеходов. Ведь, несмотря на огромное количество регулируемых пешеходных переходов, свободолюбивые аргентинцы предпочитают переходить дорогу там, где им заблагорассудится, даже если до «зебры» остается каких-то пять шагов. При этом, переходя дорогу где попало или же на красный свет, местные пешеходы не утруждают себя тем, чтобы идти чуть быстрее или хотя бы смотреть по сторонам.

Жители Буэнос-Айреса неоднозначно восприняли новый закон. Очень немногие портеньос – как называют себя столичные жители – считают, что новые меры принесут пользу. Некоторые уверены в том, что своенравные аргентинцы п о-прежнему все будут делать по-своему и никакие штрафы их не остановят. Другие полагают, что люди не готовы к введению таких жестких мер.

Как бы то ни было, проблема дорожно-транспортных происшествий в Аргентине давно требует какого-то решения. Ведь уровень смертности в результате автокатастроф здесь один из самых высоких в мире. По статистике, каждый день на аргентинских дорогах погибает 21 человек. Кроме того, аргентинцы лидируют по количеству ДТП без участия второго транспортного средства, то есть когда на прямой и ровной дороге водитель внезапно врезается в столб или какое-нибудь заграждение. И это при том, что здесь не бывает снежных бурь и гололеда, да и ливневые дожди и туманы достаточно редки.

Александр Трушин
Буэнос-Айрес – Москва

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30