04 декабря 2021 13:00

МАЗ для Европы и Азии

Минский автомобильный завод въезжает на мировой рынок

Минский автомобильный завод въезжает на мировой рынок

Минский автомобильный завод приступает к выпуску автомобилей стандарта «Евро-3» с ярославскими, минскими и европейскими двигателями. Об этом минчане поставили в известность своих деловых партнеров в Прибалтике и в других странах ЕС.

Технический директор ПО «БелавтоМАЗ» Александр Ракомсин подчеркнул, что предприятие уже имеет опыт перехода на новое производство, накопленный при внедрении стандартов «Евро-1», затем «Евро-2». Но если раньше работа шла в основном с одним поставщиком – ярославским моторным заводом «Автодизель» (ЯМЗ), то сейчас количество поставщиков расширилось. В их числе – Минский моторный завод, западные компании Deutz, Mercedes.

До конца года в Минске планируют получить образцы автотехники с китайскими моторами «Евро-3».

Чтобы не рисковать, мы рассматриваем различные варианты международного сотрудничества, отметил Александр Ракомсин. Если в Средней Азии потребитель желает иметь автомобиль с китайским мотором – пожалуйста, мы им его предоставим. А если наши российские покупатели или прибалтийские желают иметь минский мотор или европейский – мы им предложим такой.

Сейчас на Минском автомобильном заводе полным ходом идет подготовка производства машин стандарта «Евро-3».

С 1 января 2008 года предприятие полностью переходит на их выпуск. Уже проведены опытно-конструкторские работы по двигателям основного поставщика – ЯМЗ. Они адаптированы к машинам, собраны опытные образцы, более 20 автомобилей прошли полный комплекс сертификации на полигоне и получили сертификаты одобрения. С ярославцами согласован план поставок двигателей. «К декабрю мы рассчитываем получать из Ярославля ежемесячно более 1 тыс. агрегатов. С учетом того, что в месяц МАЗ производит около 2 тыс. автомобилей, это неплохая динамика поставок ярославских двигателей «Евро-3», – считает технический директор.

Он высоко оценил качество ярославского мотора «ЯМЗ-650.10». На предварительных испытаниях этот двигатель показал хорошие результаты по параметрам шума, расхода топлива, тягово-динамическим характеристикам. Водители-испытатели также дали ему высокую оценку.

«Автодизель» купил лицензию на этот мотор у французской компании Renault. Потом россияне его модернизировали совместно с австрийской фирмой АVL. Сейчас 6-цилиндровый двигатель «ЯМЗ-650.10» мощностью 412 л.с., созданный на базе двигателя DCI-11, установлен на новом магистральном автопоезде в составе тягача «МАЗ-5440А9» и трехосного полуприцепа.

Кроме того, весомые результаты достигнуты по двигателям «Евро-3» компании Deutz. Идет работа с моторами Mercedes, причем как для автомобилей, так и для автобусов.

Особо следует отметить, что МАЗ уже производит собственные машины и стандарта «Евро-4». Они поступают на европейский рынок из цехов сборочных производств предприятия, действующих на территории Евросоюза – в Литве и Латвии. Международное сотрудничество плодотворно для всех партнеров. Вот и в Минске серийное производство автобусов в настоящее время тоже выходит на уровень требований «Евро-4».

Евгений Вострухов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30