18 октября 2021 04:02

ДВТГ скупает вагоны

Компания рассчитывает увеличить парк в шесть раз

Компания рассчитывает увеличить парк в шесть раз

«Дальневосточная транспортная группа» (ДВТГ) и ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии» (ВКМ) подписали меморандум о поставках подвижного состава. Аналогичные соглашения ДВТГ рассчитывает подписать с другими вагоностроителями.

В соответствии с документом до конца 2008 года ВКМ поставит ДВТГ 1750 платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и 1000 полувагонов.

«К сожалению, цену на вагоны до конца 2008 года прогнозировать невозможно, – пояснила «Гудку» технический директор ДВТГ Ирина Чиганашкина, – поэтому точную сумму сделки назвать затруднительно». Для приобретения вагонов ДВТГ будет использовать как собственные, так и заемные средства. В 2007 году будет поставлено примерно 500 вагонов. Остальные – в 2008 году.

«Мы предполагаем заключить аналогичные меморандумы о поставках подвижного состава с большинством заводов России и Украины. В целом компания надеется увеличить парк подвижного состава до 30 тыс. единиц (сейчас у ДВТГ около 5 тыс. собственных вагонов. – Ред). С учетом возможностей производителей процесс увеличения парка растянется примерно лет на пять», – предположила Ирина Чиганашкина.

Как рассказал «Гудку» начальник департамента маркетинга ВКМ Владимир Васильев, главная причина, по которой вагоностроители не могут удовлетворить потребности заказчиков, – отсутствие литья.

С такой проблемой сталкиваются все российские производители железнодорожного подвижного состава. В результате появляются различные схемы взаимодействия заказчиков и исполнителей. Одна из них – долгосрочные соглашения, которые позволяют планировать производство.

В свою очередь, аналитик консалтинговой компании A.T. Kearney Moscow Илья Фролов полагает, что из-за дефицита вагонного литья ДВТГ будет вынуждена обратиться к производителям, работающим на территории СНГ. Однако сомневается в том, что украинские вагоностроительные предприятия смогут полностью удовлетворить спрос ДВТГ, поскольку там недавно сообщили о собственной масштабной программе по закупке подвижного состава. При этом ставка делается на внутренних производителей.

По мнению исполнительного директора Объединения вагоностроителей Леонида Михальчука, скорее всего ДВТГ придется подождать примерно два года, пока пройдет пик спроса на вагоны. В России сложилась такая практика: особый спрос на подвижной состав наблюдается в течение двух лет, а затем происходит спад, и у вагоностроительных компаний уменьшается количество заказов.

Кроме того, эксперт предполагает, что примерно через два года проблема дефицита вагонного литья должна быть решена, потому что на предприятиях, где его выпускают, реализуются проекты по увеличению объемов выпуска продукции и повышению ее качества.

Елена Леонтьева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30