18 октября 2021 05:13

Компакт для гигантов

«Северная верфь» будет строить крупнотоннажные суда

Вчера Объединенная промышленная корпорация (ОПК) представила в Санкт-Петербурге проект компакт-верфи для строительства крупнотоннажных судов. На верфи планируется строить танкеры дедвейтом до 300 тыс. тонн, предназначенные для освоения Арктического шельфа.
«Северная верфь» будет строить крупнотоннажные суда

Вчера Объединенная промышленная корпорация (ОПК) представила в Санкт-Петербурге проект компакт-верфи для строительства крупнотоннажных судов.

На верфи планируется строить танкеры дедвейтом до 300 тыс. тонн, предназначенные для освоения Арктического шельфа. Предприятие планируется построить на отдельной площадке в рамках модернизации верфей Балтийского завода и «Северной верфи».

Согласно документу к 2010 – 2011 годам на «Северную верфь» будет полностью переведено оборудование Балтийского завода. Предполагаемая сумма инвестиций составит около 15 млрд руб. Сегодня на «Северной верфи» можно строить корабли водоизмещением не более 12 тыс. тонн.

По мнению специалистов, суда дедвейтом 300 тыс. тонн могут использоваться не только для освоения Арктического шельфа. Так, к 2010 году потребность в перевозке внешнеторговых грузов России увеличится до 540,5 млн тонн. Но для освоения этих объемов необходимо увеличить транспортный флот до суммарного водоизмещения 7,5 млн тонн.

Для освоения Арктического шельфа России потребуются новые тяжеловесы
Как отметили в Минпромэнерго, крупнотоннажный танкерный флот России к 2010 году должен состоять как минимум из 30 судов дедвейтом от 100 до 300 тыс. тонн. В то же время сегодня на российских верфях могут строить лишь танкеры дедвейтом не более 73 тыс. тонн. В стране до сих пор нет средств для реализации таких масштабных проектов. По этой причине судовладельцы размещают на отечественных верфях лишь 5,8% своих заказов на новые суда. Отрасль, ориентированная на рынок объемом свыше $100 млрд в год, загружена только на 40%.

Вместе с тем, по мнению экспертов, отечественным судовладельцам выгодно размещать заказы на иностранных верфях, где им предлагают более льготные условия для кредитования судостроения.

Юрий Сушинов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30