18 октября 2021 04:15

Старались не ради бумаг

Татьяна Панксенова, начальник отдела технического регулирования, лицензирования и метрологии службы технической политики Горьковской железной дороги:

– Горьковская железная дорога не стала участником пилотного проекта ОАО «РЖД» по внедрению системы менеджмента качества, как, например, Октябрьская, Куйбышевская и Свердловская. Поэтому всю работу мы провели за счет внутренних ресурсов.

Служба технической политики предложила сертифицировать менеджмент качества при среднем ремонте электровозов ВЛ80С в локомотивном депо Горький-сортировочный. И не надо думать, что из депо выходил брак. Это предприятие всегда отличалось добросовестным отношением к ремонту, вниманием к лучшим технологиям. Но времена меняются. И сегодня в коллективе понимают, что требуется не только высокое качество, но и документальное признание возможностей предприятия. Ведь сейчас формируется рынок в сфере ремонта локомотивов.

Стоит отметить, что до сегодняшнего дня менеджмент качества при среднем ремонте электровозов ВЛ80С сертифицировался только на заводах, и подобного документа пока не имело ни одно депо страны.

Подготовка к сертификации длилась около двух лет. Шла проверка документированных процедур и организации производства на соответствие требованиям системы ИСО 9001. Была продумана четкая политика.

Например, в депо отремонтировали несколько цехов и отделений, создали новое – пропиточно-сушильное, установили там современное ультразвуковое оборудование. Особое внимание уделили материально-техническому складу, где сейчас идентифицируется вся поступающая продукция.

Например, наведен порядок в товаросопроводительной документации, есть копии сертификатов соответствия и создан фонд нормативных документов на поступающую в депо продукцию. Все бракованные изделия концентрируются в специальных хранилищах – изоляторах брака, и это полностью исключает их случайное использование во время ремонта.

Эксперты Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ), куда мы обратились, отметили: внедренная в депо система менеджмента качества гарантирует, что ни одно бракованное изделие не может быть поставлено на подвижной состав, который выходит из ворот предприятия.

Все специалисты депо прошли курсы повышения квалификации при Российском государственном открытом техническом университете путей сообщения, во ВНИИ сертификации Госстандарта России.

В июне 2006 года депо представило в регистр всю необходимую документацию и заявку на сертификацию.

В сентябре 2007 года депо получило документ ССФЖТ. И на предприятии убедились: старались не ради одной этой бумажки. С начала нынешнего года число внеплановых ремонтов локомотивов по сравнению с тем же периодом 2006 года снизилось на 12%, на треть сократилось время простоев электровозов и на 5% – число отказов в работе оборудования.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30