25 октября 2021 10:50

Тройные объемы

К 2030 году дорога планирует увеличить ежегодный объем грузовых перевозок с нынешних 19 млн тонн до 60 млн тонн

Стратегия развития КЖД включена составной частью в программу социально-экономического развития Калининградской области на период до 2030 года. Сейчас регион переживает период экономического подъема. В 2006 году темпы промышленного развития здесь составили более 60%
К 2030 году дорога планирует увеличить ежегодный объем грузовых перевозок с нынешних 19 млн тонн до 60 млн тонн

Стратегия развития КЖД включена составной частью в программу социально-экономического развития Калининградской области на период до 2030 года.

Сейчас регион переживает период экономического подъема. В 2006 году темпы промышленного развития здесь составили более 60%, в нынешнем году они также значительно выше, чем в целом по стране.

По сведениям, полученным в службе перевозок КЖД, пока магистраль ежегодно перевозит немногим более 19 млн тонн грузов и около 7 млн пассажиров. К 2030 году объемы перевозок должны вырасти до 50 – 60 млн тонн грузов и до 8,8 млн пассажиров в год.

«На первом этапе реализации планов развития Калининградской дороги предусмотрено решить две проблемы, которые сдерживают темпы роста перевозок, – рассказывает Анатолий Торсуков, главный инженер дороги, один из разработчиков стратегии. – Во-первых, это касается ввода в эксплуатацию строящейся на границе с Литвой станции Чернышевское, способной вместо нынешних 24 пар поездов в сутки принимать и отправлять уже после пуска первой очереди свыше 32 пар.

Здесь совместно с литовской стороной будет организован пограничный и таможенный досмотр поездов, что в два раза сократит время простоя составов. Объем капвложений в строительство первой и второй очереди станции – 2,4 млрд руб. Сдача в эксплуатацию первой очереди намечена на 2009 год».

Большегрузные паромы целыми составами будут регулярно перевозить грузы из Калининградской области в порт Усть-Луга Ленинградской области и обратно
Во-вторых, по словам г-на Торсукова, увеличение грузопотока и необходимость вывода опасных грузов (нефтепродуктов) за пределы областного центра потребуют строительства железнодорожных путей протяженностью около 50 км в обход Калининграда. Поэтому значительная часть работ по формированию поездов будет переведена на станцию Черняховск, где вместе с реконструкцией путевого хозяйства предусмотрен ввод в эксплуатацию горки малой мощности. Предварительная стоимость проекта, связанного с направлением грузопотока в обход Калининграда, оценивается более чем в 14 млрд руб.

Свыше 80% грузопотока КЖД – внешнеторговые грузы. Они идут через морские терминалы на станциях Калининград, Балтийск, Балтийский Лес и сухопутные погранпереходы Мамоново – Бранево и Железнодорожный – Скандава. Поэтому в ближайшие годы приоритетными направлениями развития станут главный ход Чернышевское – Калининград – Балтийск – Балтийский Лес и участки Черняховск – Железнодорожный и Калининград – Мамоново.

Планируется реконструировать станции Луговое-Новое, Западная-Новая, Шиповка, Балтийский Лес, маневровый район Порт Калининград и другие объекты.

На подходах к морской железнодорожной паромной переправе планируется возведение сортировочной станции Балтийск-2 стоимостью три млрд руб. Для финансирования ее строительства, кроме капвложений ОАО «РЖД», предполагается привлечь средства частных инвесторов.

Все участки главного хода дороги будут оборудованы тональными рельсовыми цепями, а станции – устройствами микропроцессорной централизации.

Существенную прибавку в грузовых перевозках даст и строящийся в Балтийске морской железнодорожный паромный комплекс, который свяжет Калининградскую область с портом Усть-Луга Ленинградской области и портом Засниц (Германия).

К 2010 году с выходом объекта на проектную мощность перевалка грузов составит 6,5 млн тонн в год.

Объемы грузооборота будут увеличиваться и за счет роста производственных мощностей предприятий Калининградской области.

Так, АО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» намечает к 2009 году увеличить погрузку с нынешних пяти до семи млн тонн в год, ООО «Балтийская нефтеперевалочная компания» – с 0,8 до двух млн тонн, новое предприятие «Содружество-Соя» через два года планирует выйти на уровень двух млн тонн в год.

Разрабатывают проекты строительства терминальных комплексов в Калининградской области и другие местные предприятия с общим годовым объемом грузооборота более 15 млн тонн.

Особое место в стратегии развития КЖД отведено развитию пригородных перевозок. Поэтому взаимодействие с региональной властью для магистрали является приоритетным. Как считает заместитель начальника дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Виктор Енкулев, здесь уже есть качественные изменения. Дирекции передан необходимый подвижной состав. Подготовительная работа по созданию условий для рентабельной работы пригородного комплекса началась с обновления моторвагонного состава и повышения качества оказываемых услуг.

За последнее время приобретено пять секций нового электропоезда ЭТ2М и 13 комфортабельных рельсовых автобусов, производимых на мытищинском заводе «Метровагонмаш».

В связи с образованием в Калининградской области особых туристической и игровой зон и ожидаемым наплывом пассажиров будет решаться вопрос об организации пригородных перевозок по маршруту Калининград – Храброво и реконструкции участков так называемого «Большого курортного кольца» на побережье Балтийского моря.

Всего на развитие инфраструктуры Калининградской железной дороги, модернизацию путевого и локомотивного хозяйств до 2030 года планируется направить более 33 млрд руб.

Александр Заковряшин,
соб. корр. «Гудка»
Калининград

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30