25 октября 2021 10:27

Сеть пропустит

В ноябре завершится обновление контактной сети двухпутного перегона Фридман – Красноармейский

В ноябре завершится обновление контактной сети двухпутного перегона Фридман – Красноармейский

Более 350 млн руб. будет потрачено в 2007 году на реконструкцию устройств электроснабжения Владивостокского отделения в рамках реализации инвестпрограммы ОАО «РЖД» по развитию транспортного коридора «Кузбасс – Дальний Восток».

Сейчас работы ведутся на двухпутном перегоне Фридман – Красноармейский. Их планируется завершить уже в ноябре текущего года.

Перегон расположен на участке Смоляниново – Находка, проходящем через горный перевал. Он отличается сложным профилем пути, что требует повышенного токопотребления при режиме вождения поездов весом более 6 тыс. тонн.

План реконструкции предусматривает замену всех опор контактной сети, ее изношенных элементов – оборудование эксплуатируется более 40 лет. На эти цели выделено 150 млн руб., освоено 120 млн руб.

В ходе реконструкции использовались новые типы арматуры повышенной надежности, современные консоли и фиксаторы, оцинкованные несущие конструкции.

Как рассказали в службе электрификации и электроснабжения ДВЖД, работы по обновлению контактной сети на данном направлении ведутся с 2003 года. Ранее были сданы перегоны Анисимовка – Тигровый, Тигровый – Фридман.

В следующем году будет заменена контактная сеть на станции Фридман и перегоне Красноармейский – Партизанск.

В рамках программы развития транспортного коридора «Кузбасс – Дальний Восток» обновление устройств электроснабжения ведется и на других участках Владивостокского отделения.

Так, в этом году началась реконструкция контактной сети на перегоне Уссурийск – Бонивурово и по станции Океанская. Работы, оцениваемые в 254 млн руб., завершатся в 2008 году.

Не так давно на Владивостокском узле приступили к модернизации тяговой подстанции на станции Надеждинская. По словам заместителя начальника службы электрификации и электроснабжения ДВЖД Дмитрия Шадрина, этот объект был построен еще в 1962 году. Трансформаторы, основное оборудование, панели управления и защиты устарели и требуют замены.

«Мы закупаем современное оборудование, выпускаемое на заводе ОАО «Уралэлектротяжмаш». Это элегазовые выключатели, обладающие большим рабочим ресурсом по сравнению с масляными, новые разъединители, которые можно эксплуатировать 15 лет, не проводя их ревизию и регулировку. Меняется компоновка трансформаторов тока и напряжения – теперь они малогабаритные», – говорит Дмитрий Шадрин.

Кроме того, рабочее место дежурного по тяговой подстанции будет полностью компьютеризировано.

Модернизация Надеждинской подстанции обойдется в 257 млн руб. Новое оборудование будет смонтировано уже в следующем году.

Пока на направлении Уссурийск – Смоляниново – Находка по последнему слову техники оснащена лишь подстанция «Уссурийск» (работы завершились три года назад).

Модернизация других подстанций на отделении пройдет поэтапно. После Надеждинской работы развернутся на Первой речке и далее на направлении Смоляниново – Находка. В целом же работы по модернизации энергохозяйства на Находкинском и Владивостокском узлах продолжатся до 2015 года.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30