19 октября 2021 18:30

Просто согласны

Государства ЕврАзЭС решили принять международные правила игры

Фаниль Кадыров, руководитель департамента транспортной политики и рыночной инфраструктуры Интеграционного комитета ЕврАзЭС: «На сегодняшний день готов проект концепции единого транспортного пространства ЕврАзЭС. В ноябре проект планируется внести на рассмотрение правительственной комиссии.»
Государства ЕврАзЭС решили принять международные правила игры

Фаниль Кадыров, руководитель департамента транспортной политики и рыночной инфраструктуры Интеграционного комитета ЕврАзЭС:

– На сегодняшний день готов проект концепции единого транспортного пространства ЕврАзЭС. Сначала его обсудили в экспертном сообществе, затем рассмотрели в профильных органах союза, а сейчас он дорабатывается в соответствии с рекомендациями Совета по финансово-экономической политике при Правительстве РФ.

В ноябре проект планируется внести на рассмотрение правительственной комиссии. В случае положительного решения мы будем выносить его на интеграционный комитет ЕврАзЭС на уровень вице-премьеров.

Транспортное законодательство стран ЕврАзЭС будет унифицировано, появится единая правовая база, в соответствии с которой изменится законодательство каждой страны. Понятно, что у стран будут свои законы, которые по форме и содержанию могут отличаться в той части, которая касается внутренних перевозок.

Чтобы легче подойти к этому вопросу, на уровне глав государств был разработан проект решения, в соответствии с которым всем странам рекомендовано присоединиться к международным транспортным соглашениям, конвенциям и договорам, разработанным в рамках Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. Это порядка 56 международных конвенций, в которых прописаны нормативы, регулирующие отдых водителей, требования к дорожной полосе и др.

При анализе законодательства стран ЕврАзЭС оказалось, что только в 4 – 6 вопросах у всех стран есть единые позиции, соответствующие международным нормам. Из 56 Россия присоединилась всего к 22 или 25 соглашениям, Таджикистан – к 7 , Белоруссия – к 17, Узбекистан – к 15. И только к 4 соглашениям присоединились все страны. Мы поняли, что, чем копья ломать, надо принять общие правила игры международного сообщества.

В любом случае ЕврАзЭС не может быть закрытой структурой со своими правилами. Поэтому мы выбрали 25 соглашений, которые являются наиболее актуальными, и рекомендовали каждой стране в течение этого и следующего года присоединиться к ним. Им надо просто согласиться с теми концепциями, которые в них прописаны. Если через два года все страны присоединятся, значит, по многим параметрам у нас не будет разногласий и можно двигаться дальше.

Сейчас в рамках Транспортного совета ЕврАзЭС под председательством министра транспорта Игоря Левитина создана комиссия по унификации транспортного законодательства.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30