24 октября 2021 06:09

Жизнь после отставки

Украина модернизирует 22 тепловоза для России

Украина модернизирует 22 тепловоза для России

Полтавское ОАО «Тепловозоремонтный завод» (ТРЗ) и ОАО «АК «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) заключили соглашение о модернизации 22 секций тепловозов. Контракт предусматривает замену дизелей и обновление оборудования локомотива.

Генеральное соглашение рассчитано до 2011 года. Его полная стоимость не разглашается. Однако известно, что модернизация одного локомотива по технологии ТРЗ стоит от $400 тыс. до $1 млн. Как рассказал «Гудку» генеральный директор ОАО «ТРЗ» Сергей Павлюченко, в проекте принимают участие лизинговая компания «Номос» и американская компания General Electric. По объему он составит примерно 5% загрузки завода.

Кроме контракта с ЖДЯ, ТРЗ заключил соглашение с чешской компанией CZ LOKO, a.s. на модернизацию 10 тепловозов серии ЧМЭ3 для железных дорог и промышленных предприятий Украины. Еще ряд соглашений обеспечит модернизацию тепловозов для горно-металлургических отраслей Украины, добавил Сергей Павлюченко.

Генеральный директор ЗАО «ФинЭкспертиза. Консалтинг» Дмитрий Шустерняк считает, что поскольку тепловоз имеет несопоставимый, к примеру, с автомобилями срок службы, то грамотная модернизация позволит не только приблизить его характеристики к новой технике, но и сэкономить на этом значительные средства. «У нас есть существенная потребность в тепловозах, при этом производственные мощности «Трансмаш­холдинга» загружены заказами и новой техники может не хватить, поэтому необходимо искать дополнительные резервы», – убежден Дмитрий Шустерняк.

Главный инженер ОАО «АК «Железные дороги Якутии» Александр Курчатов рассказал «Гудку», что прежде всего дорога закончит модернизацию своего приписного парка (шесть секций), а потом будет приобретать подходящие под модернизацию тепловозы на других дорогах.

При этом в ЖДЯ уверены, что проблем с приобретением пригодных для модернизации старых тепловозов не возникнет. В стране есть отставленные от работы изношенные тепловозы, с которых можно начать модернизацию. По мере насыщения парка новой техникой можно выводить из эксплуатации более старые локомотивы и уже их направлять на модернизацию.

Александр Курчатов также сообщил, что два модернизированных в Полтаве тепловоза серии ТЭ10 будут демонстрироваться в конце сентября на выставке «Рэйл ЭКСПО 1520» в подмосковной Щербинке. До 10 октября с завода получат еще две секции, и всего в этом году у дороги появится 5 модернизированных локомотивов. На будущий год согласно лизинговому плану будет модернизировано не менее 4 секций.

Александр Рубцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30