19 октября 2021 18:13

В пути – меньше суток

22 сентября ускоренный контейнерный поезд сообщением Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург выйдет в первый рейс

Скоростной состав из фитинговых платформ будет курсировать между станциями Автово и Новый Порт, расположенными на территории Большого морского порта Санкт-Петербурга, и станцией Москва-товарная Октябрьской железной дороги.
22 сентября ускоренный контейнерный поезд сообщением Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург выйдет в первый рейс

Скоростной состав из фитинговых платформ будет курсировать между станциями Автово и Новый Порт, расположенными на территории Большого морского порта Санкт-Петербурга, и станцией Москва-товарная Октябрьской железной дороги.

Количество платформ будет варьироваться (от 41 до 58) в зависимости от спроса на услугу. На доставку контейнеров до Москвы уйдет 16 часов. Через 6 дней порожний контейнер вернется назад в Санкт-Петербург. Ответственность перед владельцами груза за соблюдение графика доставки несет ОАО «ТрансКонтейнер». В этом принципиальное отличие ускоренного контейнерного поезда (УКП) от «одиночных» контейнерных перевозок, связанных с длительным прохождением груза из-за возможных подцепок к разным составам.

«На начальном этапе поезда будут проходить еженедельно. В дальнейшем мы будем отправлять два поезда в неделю, а потом перейдем к ежедневному графику», – говорит директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской магистрали Дмитрий Морозов.

По его словам, уровень цен на услуги автоперевозчиков сейчас таков, что железная дорога свободно может с ними конкурировать. Базовая ставка за один 40-футовый контейнер в УКП равна $1000, а за 20-футовый – $850. Эта сумма включает в себя железнодорожный тариф, доставку до склада в Москве автотранспортом, плату за предоставление фитинговых платформ, погрузо-разгрузочные работы, хранение порожних контейнеров, оформление всех перевозочных документов и транспортно-экспедиционные услуги. Кроме того, при большем количестве контейнеров цена снижается.

Аналогичная работа автоперевозчиков на текущий момент оценивается в $1100 – 1200, а в пиковый сезон (ноябрь – декабрь) достигает $1700.

Через 11 дней в первый рейс отправится ускоренный контейнерный поезд
«Порожние контейнеры пока будут возвращаться на территорию Большого морского порта. Но в ближайшем будущем мы начнем использовать для этих целей свои терминалы на Витебском и Финляндском вокзалах», – рассказал «Гудку» первый замдиректора филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ОЖД Владимир Черничкин.

По его словам, реализация проекта УКП не потребовала вложения инвестиций.

«Все компоненты, необходимые для работы, уже были – инфраструктура, погрузочно-разгрузочная техника и платформы. Оставалось только увязать их в единую схему», – подчеркнул Владимир Черничкин.

Татьяна Овчарова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30